Защита от солнца: от кефира до высоких технологий

Защита от солнца: от кефира до высоких технологий

Защита от солнца: от кефира до высоких технологий

Давно прошли времена, когда единственной помощью для сгоревшей на солнце кожи был кефир. Сейчас таких средств хоть отбавляй: и защитных и профилактических. Товар этот сезонный, вроде шлепок и купальников, покупают его раз в год, и используют не так долго, как хотелось бы. Да и нужно то, его всего-то один-два флакона. Вопрос в том, как из обилия всевозможных солнцезащитных кремов, спреев, гелей и масел, выбрать тот самый один, действительно стоящий, флакон.

Еще лет 15 назад мы наблюдали на курорте за иностранцами, которые каждые 30 минут тянулись к ярким бутылочкам с непонятной жидкостью и старательно намазывали друг друга. Нашим туристам, привыкшим на пляже засыпать и, напрочь забывать о времени, такое действие казалось совершенно бессмысленным. И даже когда первые кремы появились на московских прилавках, поначалу на них смотрели, как на некую экзотику и всерьез не воспринимали. Прошло время и вот уже тюбики и флакончики появились среди необходимых отпускных вещей и у нас. Теперь все стали грамотными и намазываются с ног до головы. Специальные средства от ультрафиолета придумали даже для губ и волос. Однако и этого оказалось недостаточно. Самые требовательные любители солнца холят свой загар не только на пляже, применяя еще и всевозможные успокаивающие и охлаждающие средства. Одно дополняет другое, а спрос, как известно, рождает предложение.

Бренды высокие и не очень

Выпускать пляжную косметику считает своим долгом практически каждая уважающая себя косметическая марка. Она просто должна быть – для полноты предлагаемого ассортимента. Причем выбор у российских компаний, таких как Флоресан, Косметика 21 век, Фаберлик ничуть не меньше, чем у известных во всем мире «L`Oreal» или «Nivea». Есть подобные линии и у известной еще с советских времен латвийской марки «Dzintars», и у элитных, таких как «Lancome», «Dior» и пр. Однако в России, наиболее популярна и любима солнцезащитная косметика «Garnier Ambre Solaire» и «Nivea». По крайней мере, на курортах её можно увидеть чаще всего.

Помимо традиционных солнцезащитных кремов, спреев и лосьонов для лица и тела, многие компании выпускают специальные кремы для занятий спортом на открытом воздухе, солнцезащитную пудру, тональные кремы, карандаши для губ.

Наиболее полные линии – у французской фирмы «Clarins» и у японской марки «Shiseido». Не остались в стороне и лаборатории, специализирующиеся исключительно на лечебной косметике, такие как «Vichy», «Lierac», «Uriage», «Aven».

На самом деле компаний, выпускающих солнцезащитную косметику , еще больше. Если пройтись по московским магазинам, можно насчитать порядка 40-50 брендов. Какой выбрать, каждый решает сам. Для одних приоритетный фактор – цена, для вторых – престижная марка, для третьих – компоненты. По большому счету, в этих трех факторах и заключается отличие кремов друг от друга. В остальном они очень похожи. Хвалить или ругать те или иные средства мы не будем. Не будем и приводить мнения представителей косметических компаний, поскольку так или иначе они покажутся субъективными. Просто попробуем представить сегодняшний ассортимент и разобраться в основных характеристиках.

Цена вопроса

В нашей стране для большинства потенциальных потребителей защитной косметики фактор ее стоимости если не самый главный, то один из первостепенных. Больших денег даже на такую вроде бы нужную вещь всегда жалко. Но тем и хорош нынешний косметический рынок – для всех найдется подходящий вариант. Однако чем выше Вы готовы поднять ценовую планку, тем больше соблазнов. Каждая фирма будет убеждать Вас в уникальности именно ее продукции. С ценами все довольно предсказуемо: лидерство за элитными марками и лечебной косметикой, диапазон от 900 до 5000 рублей за флакон. Масс-маркет обойдётся от 50 – 500 рублей.

Главный аргумент дороговизны у первых – имя, у вторых – профильный лечебный уклон. Например, продукция французской марки «Карита» имеет еще и антивозрастную направленность , то есть защищая от вредного ультрафиолета, параллельно борясь с морщинами.

Стоимость продуктов марок L`Oreal, Nivea, Garnier – на много дешевле, но это совершенно не означает, что они защищают хуже. Речь идет исключительно о ценовой политике: есть косметика дорогая, есть дешевая. Тем не менее, ориентироваться в выборе средства только на цену неправильно. Гораздо больше скажут другие цифры.

Фактор защиты

Главная цифра на любой бутылочке с солнцезащитным средством - индекс SPF (sun protective factor). Чем он выше, тем сильнее защита. Например, SPF 8 означает, что воздействие ультрафиолета будет уменьшено в восемь раз, по сравнению с незащищенной кожей. Минимальная степень защиты -2. Такой продукт рассчитан на уже подготовленную загорелую кожу. Для не подготовленной кожи начальный уровень защиты SPF 20. Максимальный фактор защиты SPF 60, часто встречается в детских сериях. Еще дальше пошли лаборатории лечебной косметики. Среди их продукции можно найти SPF 90 – полный экран. Так что, если Вы дорожите своей аристократической бледность – это Ваш вариант. Никакой ультрафиолет такую броню не пробьет.

Что в бутылочке?

На это почему-то почти не обращают внимание, да и сами производители перечисляют ингредиенты мелким шрифтом, выделяя лишь защитный фактор и витамины. Однако прочесть данную информацию далеко не лишне. Защитные фильтры разделяются на физические и химические. Первые действуют по принципу экрана - отражателя. Самыми популярными физическими фильтрами являются - диоксид титана и оксид цинка. Вторые - поглощают УФ-излучения. Химические фильтры более современные и обеспечивающие защиту от всех типов ультрафиолета. Самые популярные – октокрилен, ЭМС (этилгексилметоксициннамат), октилсалицилат, авобензон, и бензофеноны.

Что до консистенции – выбирайте: масло, крем, бальзам, спрей, молочко, гель. Каждый бренд предложит несколько вариантов. Степень защиты от консистенции не зависит, тут дело исключительно в ощущениях. Хорошо если выбранное средство не липкое и быстро впитывается. Во избежание неприятностей лучше попробуйте его в магазине. У многих косметических марок, особенно у дорогих, есть специальные тестеры.

Способность загорать и обгорать, прежде всего, зависит от типа кожи. Одни без проблем жарятся на солнце весь день и уже к вечеру имеют шоколадный загар, другие о таком загаре только мечтают, особенно обладатели бледной кожи. Беда в том, что она быстро обгорает и защищать ее нужно по максимуму. Лучше всего подобрать крем не только с максимальной защитой, но и идеально подходящий для чувствительной кожи. Такие средства чаще всего встречаются в аптечной косметике.

Популярные солнцезащитные серии и средства для лица и тела Лечебная (аптечная) косметика

  • Vichy «Capital Soleil» SPF 10 – 50+ – лечебная косметика на основе термальной воды Vichy. Есть специальные средства для детей и чувствительной кожи. Цена 600-1000 рублей
  • Uriage SPF 30 – 50+ – все средства разработаны дерматологической лабораторий Biorga и предназначены для проблемной кожи. Цена 600-1100 рублей
  • Lierac Solaire SPF 10 – 30 – солнцезащитная лечебная косметика для лица и тела. Цена 800-1600 рублей
  • Bioderma « Photoderm» SPF 30 – 50+ - солнцезащитная лечебная серия. Все средства разработаны для чувствительной кожи и кожи склонной к фотодерматиту. Цена 800-1500 рублей.
  • Avene SPF 10 – 50+ солнцезащитная лечебная косметика на основе термальной воды Avene для лица и тела. Цена 600 – 1000 рублей.
  • La Roche Posay «Anthelios» SPF 20-50 – солнцезащитная лечебная серия для лица и тела. Есть специальные средства для детей. Цена 500 - 900 рублей
Масс - маркет
  • Oriflame «Sol Family» SPF 6-50 – солнцезащитная серия для всей семьи. Цена 300 - 500 рублей
  • Yves Rocher «Protectyl Soleil» SPF 15- 30 - солнцезащитная серия для лица и тела. Цена 500-800 рублей
  • Garnier «Ambre Solaire» SPF 10-50 - солнцезащитная серия для лица и тела. Цена 230 - 440 рублей
  • Nivea Sun SPF10- 50 - солнцезащитная серия для лица и тела. Цена 280 -400 рублей
  • L`Oreal «Solar Expertise» SPF 10-50 - солнцезащитная серия для лица и тела. Цена 260-600 рублей
  • Pollena Eva «Eva Sun» SPF 6 -50 – солнцезащитные средства для тела. Цена 115 - 150 рублей
Российская косметика
  • Красная линия Солнечная серия SPF 8-15 – солнцезащитные средства для тела. Цена 80-200 рублей
  • Косметика XXI век Солнцезащитная серия SPF 10 -40 – солнцезащитные средства для лица и тела. Цена 100 – 200 рублей
  • Фаберлик Солнцезащитная серия SPF 12 -35 – солнцезащитные средства для лица и тела. Цена 100 - 400 рублей
  • Флоресан Солнцезащитная серия SPF 10 -45 - специальные защитные средства для лица и тела. Цена 60-100 рублей

Флоресан «Janess Soleil» SPF 8-30 солнцезащитная серия для лица и тела. Цена 150-200 рублей

Флоресан «Солярис» SPF 8-40 солнцезащитная серия для лица и тела. Цена 45-60 рублей

  • Cliven «Формула загара» SPF 6 -50 - солнцезащитная серия для тела. Цена 170-350 рублей
  • Косметическая фабрика «Рассвет» серия солнцезащитных средств SPF 2 -24 для лица и тела. Цена 60-100 рублей
  • Dzintars «Jurmala» SPF 6-30 - солнцезащитная серия для тела. Цена 250 -450 рублей

Dzintars «Balzams» SPF 4-12 специальная солнцезащитная серия для спорта на открытом воздухе. Цена 180-240 рублей

Косметика люкс

  • L' Occitane Sun Care SPF 15 -40 – солнцезащитные средства для лица и тела. Цена 800 – 1300 рублей
  • Biotherm «Sun Sensitive» SPF 15 -50 - солнцезащитная серия для лица и тела. Цена 800 - 1300 рублей
  • Clinique Sun-care SPF 15-50 – солнцезащитные средства для лица и тела. Цена 800 - 1200 рублей
  • Lancaster Sun Care SPF 6 – 50+ солнцезащитные средства для лица и тела. Цена 1300- 1600 рублей

Lancaster «Sun Sport» SPF 15-30 - солнцезащитная серия для спорта на открытом воздухе. Цена 1300-1500 рублей

  • Clarins Sun Care SPF 4- 30 – солнцезащитные средства для лица и тела. Цена 900-1300 рублей
  • Decleor «Aroma Sun Expert» SPF 15 -30 – солнцезащитная серия для лица и тела. Цена 900 -1500 рублей
  • Carita Sun adapt complex SPF 8-30 – солнцезащитные возрастные средства для лица и тела. Цена 1500 - 4000 рублей
  • Phytomer soin soleil SPF 15-30 – солнцезащитные средства для лица и тела. Цена 1000 - 1500 рублей
  • Payot «Benefice Soleil» SPF 15-30 – солнцезащитная антивозрастная серия средства для лица и тела. Цена 1300 - 1600 рублей
  • Matis Sun Care Line SPF 6-30 – солнцезащитные средства для лица и тела. Цена 1000 – 1500 рублей
  • Dior «Bronze» SPF 15-30 - солнцезащитная серия для лица и тела. Цена 1000 – 2000 рублей
  • Estee Laudder «Bronze Goddess» SPF 8-30 - солнцезащитная серия для лица и тела. Цена 900 – 1200 рублей
  • Lancome «Absolue Soleil» SPF30 солнцезащитная серия для лица и тела. Цена 1000 – 1800 рублей

Lancome UV Expert SPF 20 – специальный защитный крем для тела . Цена 400 рублей

  • Shiseido «Protectinc» SPF 15-50 - солнцезащитная серия для лица и тела. Цена 1200 – 1500 рублей
  • Helena Rubinstein «Golden Beauty» SPF 6-30 - солнцезащитная антивозрастная серия для лица и тела. Цена 1300 – 1600 рублей

- Воспроизведение материала с письменного разрешения редакции -


Энциклопедия моды






© 2008-2016 | CLIACK-ART-STUDIOl | All rights reserved