Мой любимый цветок

01.08.2007

Искусство парфюмерии немыслимо без цветочных ароматов. Когда-то основой для любых духов служили только цветы, но и сегодня когда химия творит чудеса, обойтись без них невозможно. Сменялись эпохи, и духи, благоуханное дыхание времени – менялись вместе с ними.

Цветочная эссенция 19 векЦветочная вода 19 векЦветочная вода 19 векЦветочная вода 19 векЦветочная вода 19 векЦветочная вода начало 20 векаЦветочная вода 1910 годЦветочная вода 19 векЦветочная эссенция 19 векЦветы Граса для парфюмерии

Духи, основанные на цветочных ароматах, занимают около 70% всего парфюмерного рынка – против 20% восточных и 10% шипровых. С конца XIX века до первой мировой войны женщины пользовались несложными цветочными духами, как правило, основанными на одной ноте: розовая вода, лаванда, фиалка, жасмин и скромными букетами из нескольких компонентов, таких как «Apres L`Ondee» Guerlain (1906). Эти ароматы были сдержанны и целомудренны, но их время быстро прошло.

После войны наступила новая эра. Цветочные нотки отдавали старомодностью, было необходимо создать что-то новое. Так в 1917 году Франсуа Коти создаёт духи «Chypre», именно они послужили отправной точкой в создании семейства «шипровых» духов с древесными нотами пачули, ладана и дубового мха. Спустя время, в 1919 году появился шипровый аромат «Mitsouko» Guerlain, а затем и восточные «Shalimar» Guerlain 1925.

Apres L`Ondee Guerlain 1906 Франсуа Коти духи «Chypre» 1917 годMitsouko Guerlain 1919 годShalimar Guerlain 1925 годChanel №5 1921 год Arpege Lanvin 1927 годJoy Patou 1935 годVent Vert Pierre Balmain 1947 год Fracas Piguet 1948 годDiorissimo Dior 1956 год

Однако в 1921 году Эрнест Бо создает Chanel №5 – цветочный аромат с ноткой «горячего утюга», полученной путем синтеза альдегида. Эти духи имели оглушительный успех. Chanel №5 вновь привлекает внимание к цветочным ароматам, правда, уже более современным. На этой волне появляются «Arpege» Lanvin 1927 и «Joy» Patou 1935. Вплоть до 60-х гг. ароматические семейства – цветочные, восточные и шипровые – существовали параллельно. Среди цветочных запахов доминировали «Vent Vert» Pierre Balmain 1947 - первый зеленый цветочный аромат, «L`Air du Temps» Nina Ricci 1948 - букет с доминирующим запахом гвоздики, «Fracas» Piguet 1948 – духи, которые ввели в моду туберозу, и «Diorissimo» Dior 1956 с преобладающим ароматом ландыша.

С 1960 года производство духов расширилось, и они приобрели новый смысл: теперь покупатели выбирали не просто приятный запах, а образ, который он создает. Возвращаются шипровые ароматы «Caleche» Hermes 1961 и «Y» Yves Saint Laurent 1964, но цветочные запахи по-прежнему остаются в моде. В «Rive Gauche» Ив Сен Лоран впервые соединяет цветочные и шипровые ароматы вместе, а дом Guerlain создает «Chamade» 1969 духи с сексуальной восточной основой - они как будто зазывают мужчину: «Следуйте за мной…».

Caleche Hermes 1961 годY Yves Saint Laurent 1964 годRive Gauche Yves Saint LaurentGuerlain Chamade 1969 годOpium YSL 1977 годAnais Anais Cacharel 1979 годObsession 1985 годEternity Calvina Klein 1988 годPoison Christian Dior 1985 годGiorgio Giorgio 1981 год

В конце 70-х гг. бок о бок сосуществуют два женских образа: «соблазнительница» и «девственница». Первая ассоциируется с «Opium» YSL 1977 – очень сильным восточным запахом, - вторая с «Anais Anais» Cacharel 1979 - нежным цветочным букетом. Сексуальная агрессия «Obsession» 1985, с зеленой восточной ноткой, противопоставляется американскому пуританизму, представленному ярко выраженным цветочным ароматом «Eternity» от Calvina Klein 1988. Цветочные запахи теряют ореол невинности и становятся порой провокационными: «Giorgio» Giorgio 1981, возродившие моду на туберозу и «Poison» Christian Dior 1985, которые даже были запрещены в некоторых американских ресторанах за слишком сильное благоухание.

И лишь в 90-е эта тенденция несколько смягчилась. Ароматы новых духов задевают сентиментальную струнку в наших сердцах и заставляют вспомнить о прекрасных мгновениях прошлого. Появляются «Tresor» Lancome 1990 - цветочный букет на бархатистом фоне и «Angel» Thierry Mugler 1992 с вкусным шлейфом ванили, шоколада и карамели.

Escape Calvina Klein 1991 годL`Eau d`Issey Issey Miyake 1992 годPleasures Estee Lauder 1995 годEnvy Gucci 1997 годOrganza Givenchy 1996 год

Стрессы, войны, экологические катастрофы конца века приводят к тому, что в моду входят более легкие ароматы, с так называемыми, водными мотивами. Популярной становится морская тема: «Escape» Calvina Klein 1991, «L`Eau d`Issey» Issey Miyake 1992 и чистые цветочные букеты «Pleasures» Estee Lauder 1995, «Champs-Elysees» Guerlain 1996, «Envy» Gucci 1997 «Organza» Givenchy 1996. Из Соединенных Штатов на континент прибывают легкие соединения унисекс, такие как CK «One» 1994.

На вопрос о тенденциях следующего десятилетия, многие эксперты не задумываясь отвечают: - «Конечно, цветочные ароматы!». Разумеется, снова изменившиеся, благодаря новым невиданным цветам и нетрадиционным сочетаниям.

Классификация цветочных ароматов

Существует шесть основных категорий цветочных запахов:

  • Цветочные: с доминирующим ароматом розы, розы и фиалки, гвоздики, или сочетания одного из этих цветков с мускусом.
  • Белые цветочные: на основе ландыша, обладающего наиболее легким ароматом в этой категории, а также гиацинта, резкого аромата жасмина, сочетания туберозы и жасмина.
  • Цветочные альдегидные: сочетают в себе два цветочных запаха, например розу и жасмин соединенных с синтетической альдегидной ноткой, имитирующих запах влажных полотенец, горячего утюга, к которому добавляется аромат сандала и бородача.
  • Зелены цветочные: базируются на приглушенных ароматах ириса, терпком запахе гальбана, на аромате листвы, например томатной, или чайной, на зеленых фруктовых нотках смородины или ревеня.
  • Морские цветочные запахи: состоят из цветочного аромата с добавлением синтетической морской нотки и запаха дыни или арбуза.
  • Фруктовые цветочные: основаны на запахе дыни, садовых или тропических фруктов.

- Воспроизведение данного материала запрещено -




Энциклопедия моды






© 2008-2016 | CLIACK-ART-STUDIOl | All rights reserved