Мой любимый цветок. История цветочных ароматов
Искусство парфюмерии немыслимо без цветочных ароматов. Когда-то основой для любых духов служили только цветы, но и сегодня когда химия творит чудеса, обойтись без них невозможно. Сменялись эпохи, и духи, благоуханное дыхание времени – менялись вместе с ними.
Духи, основанные на цветочных ароматах, занимают около 70% всего парфюмерного рынка – против 20% восточных и 10% шипровых. С конца XIX века до первой мировой войны женщины пользовались несложными цветочными духами, как правило, основанными на одной ноте: розовая вода, лаванда, фиалка, жасмин и скромными букетами из нескольких компонентов, таких как «Apres L`Ondee» Guerlain (1906). Эти ароматы были сдержанны и целомудренны, но их время быстро прошло.
После войны наступила новая эра. Цветочные нотки отдавали старомодностью, было необходимо создать что-то новое. Так в 1917 году Франсуа Коти создаёт духи «Chypre», именно они послужили отправной точкой в создании семейства «шипровых» духов с древесными нотами пачули, ладана и дубового мха. Спустя время, в 1919 году появился шипровый аромат «Mitsouko» Guerlain, а затем и восточные «Shalimar» Guerlain 1925.
Однако в 1921 году Эрнест Бо создает Chanel №5 – цветочный аромат с ноткой «горячего утюга», полученной путем синтеза альдегида. Эти духи имели оглушительный успех. Chanel №5 вновь привлекает внимание к цветочным ароматам, правда, уже более современным. На этой волне появляются «Arpege» Lanvin 1927 и «Joy» Patou 1935. Вплоть до 60-х гг. ароматические семейства – цветочные, восточные и шипровые – существовали параллельно. Среди цветочных запахов доминировали «Vent Vert» Pierre Balmain 1947 - первый зеленый цветочный аромат, «L`Air du Temps» Nina Ricci 1948 - букет с доминирующим запахом гвоздики, «Fracas» Piguet 1948 – духи, которые ввели в моду туберозу, и «Diorissimo» Dior 1956 с преобладающим ароматом ландыша.
С 1960 года производство духов расширилось, и они приобрели новый смысл: теперь покупатели выбирали не просто приятный запах, а образ, который он создает. Возвращаются шипровые ароматы «Caleche» Hermes 1961 и «Y» Yves Saint Laurent 1964, но цветочные запахи по-прежнему остаются в моде. В «Rive Gauche» Ив Сен Лоран впервые соединяет цветочные и шипровые ароматы вместе, а дом Guerlain создает «Chamade» 1969 духи с сексуальной восточной основой - они как будто зазывают мужчину: «Следуйте за мной…».
В конце 70-х гг. бок о бок сосуществуют два женских образа: «соблазнительница» и «девственница». Первая ассоциируется с «Opium» YSL 1977 – очень сильным восточным запахом, - вторая с «Anais Anais» Cacharel 1979 - нежным цветочным букетом. Сексуальная агрессия «Obsession» 1985, с зеленой восточной ноткой, противопоставляется американскому пуританизму, представленному ярко выраженным цветочным ароматом «Eternity» от Calvina Klein 1988. Цветочные запахи теряют ореол невинности и становятся порой провокационными: «Giorgio» Giorgio 1981, возродившие моду на туберозу и «Poison» Christian Dior 1985, которые даже были запрещены в некоторых американских ресторанах за слишком сильное благоухание.
И лишь в 90-е эта тенденция несколько смягчилась. Ароматы новых духов задевают сентиментальную струнку в наших сердцах и заставляют вспомнить о прекрасных мгновениях прошлого. Появляются «Tresor» Lancome 1990 - цветочный букет на бархатистом фоне и «Angel» Thierry Mugler 1992 с вкусным шлейфом ванили, шоколада и карамели.
Стрессы, войны, экологические катастрофы конца века приводят к тому, что в моду входят более легкие ароматы, с так называемыми, водными мотивами. Популярной становится морская тема: «Escape» Calvina Klein 1991, «L`Eau d`Issey» Issey Miyake 1992 и чистые цветочные букеты «Pleasures» Estee Lauder 1995, «Champs-Elysees» Guerlain 1996, «Envy» Gucci 1997 «Organza» Givenchy 1996. Из Соединенных Штатов на континент прибывают легкие соединения унисекс, такие как CK «One» 1994.
На вопрос о тенденциях следующего десятилетия, многие эксперты не задумываясь отвечают: - «Конечно, цветочные ароматы!». Разумеется, снова изменившиеся, благодаря новым невиданным цветам и нетрадиционным сочетаниям.
Классификация цветочных ароматов
Существует шесть основных категорий цветочных запахов:
- Цветочные: с доминирующим ароматом розы, розы и фиалки, гвоздики, или сочетания одного из этих цветков с мускусом.
- Белые цветочные: на основе ландыша, обладающего наиболее легким ароматом в этой категории, а также гиацинта, резкого аромата жасмина, сочетания туберозы и жасмина.
- Цветочные альдегидные: сочетают в себе два цветочных запаха, например розу и жасмин соединенных с синтетической альдегидной ноткой, имитирующих запах влажных полотенец, горячего утюга, к которому добавляется аромат сандала и бородача.
- Зелены цветочные: базируются на приглушенных ароматах ириса, терпком запахе гальбана, на аромате листвы, например томатной, или чайной, на зеленых фруктовых нотках смородины или ревеня.
- Морские цветочные запахи: состоят из цветочного аромата с добавлением синтетической морской нотки и запаха дыни или арбуза.
- Фруктовые цветочные: основаны на запахе дыни, садовых или тропических фруктов.
- Воспроизведение данного материала запрещено -