Косметика для россиянки. Наши пристрастия

Косметика для россиянки. Наши пристрастия

Косметика для россиянки. Наши пристрастия
19.01.2009

Женщина она везде женщина. Любит красоту и хочет нравиться. Казалось бы, чем может отличаться россиянка от иностранки в своих  косметических пристрастиях? А вот может! «Загадочная русская душа» как всегда своеобразна и противоречива.

С одной стороны, мы обожаем подражать западу, и поэтому наши вкусы становятся всё более схожими с мировыми, а с другой стороны, сохраняются неистребимые русские особенности.

 Наши пристрастия в области косметическо-парфюмерной продукции – это именно наши пристрастия!

 На «первой ступени  пьедестала» стоит декоративная косметика, причем слабость именно к этой бьюти-продукции питают женщины из самых разных социальных групп с разным уровнем дохода. Россиянки традиционно предпочитают экономить на том, что незаметно, средствах по уходу, но тратить на «то, что видно другим.

Лидер декоративной косметики – губная помада, которую большинство россиянок считает важнейшим средством красоты. Можно не причесываться, одеться кое-как, забыть про опрятный маникюр, но накрасить губы – это святое!

Дальше с небольшим отрывом обязательным компонентом косметического арсенала считаются тушь для ресниц и тени для век. Причем у женщин молодого и среднего возраста в «любимчиках» и  то и другое, а у более зрелых дам, примерно, лет от 45-ти – только тени.

 Ну, и, конечно же, коробочка с компактной пудрой является неизменной «обитательницей» женской косметички.

 Наши «иностранные подруги», когда речь заходит о косметических приоритетах, начинают в первую очередь говорить о средствах гигиены и косметических продуктах,  по уходу за кожей и волосами. А к набору декоративной косметики, обязательной для русской красавицы, добавляют тон для лица.

На Западе большей популярностью пользуются бесцветные, очень светлые лаки для ногтей и наборы для французского маникюра. В России на первом месте яркие цветные лаки, по-прежнему отечественные женские сердца  любят блесточки и питают слабость к нейл-арту - самому плебейскому виду маникюра.

Что касается парфюмерной продукции, то её обожают везде. Правда, если говорить о повседневном использовании, то около 80 % российских женщин «распыляют» на себя любимые ароматы ежедневно, и не забывают подушиться, даже  отправляясь в булочную. Иностранки же часто предпочитают просто дезодорант.

Средства по уходу за волосами, уже много лет являются лидерами продаж во всем мире. В России этот сегмент косметического рынка в последние годы набирает все большую популярность, но это характерно для столицы и крупных городов.  Причем женщины старшего поколения, независимо от места проживания, к теме «ухода за волосами» индифферентны. А вот западные дамы элегантного возраста, напротив, ухаживают за волосами порой более тщательно, чем молодые.

Мотивация приобретения косметики у отечественных красавиц тоже своя собственная. Россиянки очень зависимы от стороннего мнения, они стараются, что бы их привлекательность оценили мужчины, правда, их мнения  можно отправить на второе  место, а на первое, как не парадоксально, мнения других женщин. «Что скажет подружка» и «Пусть мои коллеги по работе (имеются в виду коллеги женского пола) лопнут от зависти», - вот великая движущая сила, побуждающая русскую женщину следить за собой и пополнять свой арсенал красоты.

  • Западная женщина гораздо увереннее в себе и меньше зависит от внешних оценок. Ухаживает за собой она, прежде всего, для себя, а не для него, а конкурировать с другими женщинами, использую средства косметической продукции, ей как-то не приходит  голову.
  • Для постсоветской  женщины косметика – это все ещё предмет престижа. Поэтому она часто выбирает продукт известной марки, который можно продемонстрировать публично, открыв косметичку. Особенно это касается декоративной косметики, ведь то, что дома, всякие там кремики да скрабики, все равно никто не увидит. 
  • Нередко представительницы среднего класса, которые не могут позволить себе крупные покупки класса «люкс», как бы восполняют этот  жизненный пробел в небольших покупках. Даже если потом не хватит денег на повседневные бытовые нужды, они предпочтут приобрести помаду, тени, тушь и пудру от Dior или Givenchy и т.д., пусть все видят!

Мыслей о престиже при выборе косметики у иностранок просто нет, они руководствуются своим истинным финансовым положением и личной необходимостью.

Для россиянок довольно характерен случайный подбор косметических средств. На туалетной полочке могут соседствовать тюбики  «Невской косметики», баночки «Olay» и роскошная упаковка «Chanel». Причем, это особенность женщин с невысокими доходами, которые не особенно верят в косметическое чудо, обещанное производителем, а руководствуются эмоциями  - «Я тоже смогла себе позволить дорогую покупку».

У русских женщин  главной косметической любовью является Франция. Поклонение французской косметике у нас передается, можно сказать, на уровне поколений.

Последние пару лет у французской косметики появилась конкурентка – селективная японская продукция, спрос на которую явно растет. Японцы используют нетрадиционные для Европы компоненты и предлагают оригинальные рецептуры. К тому же очень строго относятся к безопасности косметических продуктов. В Японии чаще всего обновляется список запрещенных к использованию ингредиентов. Всё это вызывает доверие у россиянок,

Наметился рост популярности, так называемой, аптечной косметики. И это правильно, ведь аптечная косметика проходит клинические испытания, нередко содержит запатентованные молекулы и соединения, отвечает повышенным требованиям к переносимости, клиническим испытаниям, гипоаллергенности. Кстати, в Европе контроль за производством аптечной косметики, осуществляют те же компетентные органы, которые курируют и производство медикаментов.

  • Но все-таки в  России динамичнее всего развивается рынок  косметики в категории мидл-маркет. А самые популярные косметические марки – Nivea, Oriflame, Avon, Garnier, Max Factor, L`Oreal.

Российские покупательницы довольно неоднозначно относятся к продавцам-консультантам,  если их «слишком сильно» консультируют и обслуживают, предпочитают совсем отказаться от покупки. Статистикой зафиксировано, что без чрезмерного вмешательства  представителя  магазина женщина приобретает гораздо больше всякой всячины.

 А вот представители противоположного пола к консультантам относятся спокойно и считают их помощниками при покупке косметических средств. Так что наши мужчины, как и иностранцы, консультантам доверяют.

Что касается выбора места для покупки косметической продукции, то и здесь мы сами по себе. Установлено, что чаще всего потребители во всем мире покупают косметику в супермаркетах и аптеках. Наряду с традиционными каналами торговли, в число самых популярных, вошли и интернет магазины. Особенно охотно в сети  делают  покупки в Северной Корее, Тайване и Японии и Америке.

  • В России больше всего любят покупать косметику в специализированных магазинах и  аптеках. Супермаркеты пока на третьем месте. И лишь небольшая часть потребительниц женского пола время от времени покупает косметические товары через Интернет.
  • Большинство противоречивых российских женщин признаётся, что мужское мнение в вопросе выбора косметики для них не важно, это при том, что стараются то они, как раз быть красавицами именно для мужчин. Зато советы подруг, знакомых, женщин коллег по работе являются  руководством к действию.

Среднестатистическая российская потребительница не является приверженкой конкретных марок и любит экспериментировать. У нее всегда есть интерес к новинкам. А вдруг появится то самое чудодейственное, или, как сейчас говорят, революционное, а я пропустила! Кроме того, наши женщины подвержены воздействию внешних эффектов – их привлекает яркая упаковка, в то время как для практичных иностранцев внешняя атрибутика не так уж и важна.

Что касается средств по уходу за кожей, то в последнее время тенденция начинает меняться и интерес к этому  сегменту косметического рынка возрастает. Причем мы опять реагируем на предлагаемую продукцию по-своему. За границей косметику anti-age начинают использовать после 50-ти, а в России - с 30-ти. Россиянки убеждены, что красота и молодость — залог карьерного успеха, поэтому они уделяют своей внешности довольно много внимания.

Но в области пластической хирургии мы пока осторожничаем. Русские красавица не часто говорят «да» эстетической медицине. Реже россиянок на пластические операции и прочие сложные процедуры соглашаются китаянки и индианки. А вот кореянки (они лидируют в данном списке) англичанки, француженки, итальянки, немки, испанки и американки все чаще соглашаются на радикальные меры.

Самыми популярными пластическими операциями в мире являются  - блефаропластика верхних и нижних век – (54%), круговой лифтинг – (55%), увеличение груди (40%), исправление формы носа (20%), избавление от жировых отложений  методом липосакции (20%). Культ молодости охватил все человечество.

Принципы приобретения и использования косметики состоятельными женщинами несколько отличаются от среднего класса. Причем, так называемые, «рублевские дамы», которые не заняты работой, а всего лишь являются женами богатых мужей, знаменитости и бизнес-леди несколько отличаются в подходе к данной теме.

Знаменитости и «рублевские жены» больше подвержены рекламе, озабочены  престижностью бренда, приобретают только очень дорогие продукты. Женщины данной категории покупают по многу и часто меняют марки, охотно пробуют новинки, отбирают косметику на основе эмоциональных и эстетических факторов и всегда носят с собой толстые косметички.

Как правило, богатые женщины не покупают  популярную декоративную косметику, считая, что  у неё низкое качество. Только люкс! Средства по уходу за кожей выбираются крайне тщательно. Лидируют «профессиональные» кремы, которые делаются специалистами спа-салонов. В этом сходятся состоятельные дамы всех мастей. И еще в том, что на туалетном столике обязательно должны стоять несколько флаконов разных духов.

Многие предпочитают покупать косметику за рубежом. По поводу покупки косметики за границей женское мнение совпадает. В зарубежных салонах и клиниках посоветуют именно то, что подходит. Поэтому там покупать косметику для ухода, гораздо надежнее. В московских магазинах консультанты часто не знают продукцию, которую они продают. Нередко, задавая вопросы про одну и ту же косметику в разных магазинах можно получить противоречивые ответы. Да и в салонах не всегда дают адекватные советы.

Из отечественных магазинов покупки чаще всего совершаются  в «Артиколи», «ЦУМе» «ГУМе», «Крокус Сити Моле» и «Rivoli . Что касается марочной косметики, то, предпочтение отдаётся Chanel, Dior, Guerlain, Givenchy, Shiseido, Kanebo, Biologique Recherche, La Mer, Carita, L'Occitane, Clinique.

У деловых женщин особый подход к покупке косметических средств. Бизнес-леди чаще пользуются блеском для губ, чем губной помадой, любят натуральный макияж. Они обновляют свой косметический набор не импульсивно, а при возникновении необходимости и почти не подвержены воздействию рекламы и моды.

Время от времени, заглядывая в модные журналы, бизнес-леди добавляют некоторые новинки в привычный арсенал, многие их них говорят, что иногда под действие рекламы, покупают что-то «инновационное», но  это самое «чудодейственное» не всегда оправдывает ожидания и соответствует стилю. А бизнес-леди не имеет права радикально и в один момент менять свой образ. Она должна соблюдать некоторую консервативность.

Все бизнес-леди утверждают, что им некогда утром долго стоять перед зеркалом. Они не воспринимают макияж как некий женский ритуал и не придают ему слишком большого значения. Гораздо разумнее периодически тратить некоторое время на профессиональный уход в салоне, поддерживающий внешний вид, а не камуфлировать «следы прожитых лет».

- Воспроизведение материала с письменного разрешения редакции -


Энциклопедия моды






© 2008-2016 | CLIACK-ART-STUDIOl | All rights reserved