Губная помада – путешествие во времени

Губная помада – путешествие во времени

29.06.2010

В 60-е годы прошлого столетия, во многих европейских городах появились рекламные щиты фирмы Yardley со слоганом - «Помада-это женское оружие», на которых тюбики помады были помещены в патронташ. Ход достаточно лобовой, но не лишенный зрительной привлекательности. Правда, о силе этого оружия женщины догадались намного раньше – когда еще не существовало рекламы и телевидения, способных заставить человечество, вращаться в сфере непрерывного потребления. Примитивные косметические средства, в том числе палочки «губной помады», археологи находили даже в пещерах каменного века. Используя разные природные красители, губы красили в Древнем Египте и Древней Греции, в Китае и Японии, в Латинской Америке.

В средневековой Европе папским указом женщинам было запрещено накладывать любые краски на лицо. Но спустя несколько веков традиция макияжа возродилась, а некоторые женщины так преуспели в этом искусстве, что в XVII веке английским парламентом был издан закон, в соответствие с которым мужчина имел право развестись с женой, если та скрывала дефекты своей внешности за искусным макияжем, тем самым завлекая мужчину в брачные сети.

Пока англичане боролись с женской страстью приукрашать свою внешность, французские придворные мужчины век спустя с удовольствием подкрашивали губы мазью с кармином, специальным красным красителем, выделяя, таким образом, рот на фоне усов. А названию «помада» мы обязаны знаменитому кардиналу Ришелье. Говорят, кардинал очень любил запах спелых яблок и попросил своего личного врача сочинить душистую мазь с яблочным ароматом, чтобы в любое время иметь возможность насладиться любимым запахом. Получившуюся мазь нужно было наносить на кончик носа или на верхнюю губу, а назвали ее «помадой», потому что pomme – по-французски «яблоко». Так, собственно появилась формула губной помады – душистая смесь масел, жиров и воска. А после того, как французские парфюмеры добавили к основе красящие вещества, получилось нечто отдаленно похожее на современные аналоги.

ПомадаПомадаПомадаПомадаПомада

В 1828 году Пьер Франсуа Герлен открыв в Париже небольшую парфюмерную лавку, в числе косметических средств он представил и бальзам для губ. В высшем обществе XIX века в моде был образ дам утонченных, хрупких и бледных. Дамы старательно поддерживали миф о своей естественной красоте, однако некоторые из них тайком посещали парфюмерные лавки и приобретали кремы, помаду и пудру. Иногда дамы подкрашивали щёки, но подобные ухищрения резко осуждались обществом. В конце XIX века разрешалось краситься только актрисам.

ПомадаПомадаПомадаПомадаПомада

Несмотря на все эти предрассудки, великая Сара Бернар смело выступала на сцене напудренной, а в 1903 году на Всемирной выставке в Амстердаме именно она рекламировала губную помаду, после чего помада обрела второе рождение и стала пользоваться популярностью не только во Франции, но и во всей Европе. Косметическую новинку дамы европейских стран сразу оценили и уже ни за что не желали от нее отказываться.

МакияжМакияжМакияжМакияжМакияж

Тогда губная помада скорее напоминала мазь, была мягкой, вязкой, наносилась пальцами и фасовалась по 4-5 граммов в круглые или квадратные баночки. Привычную для нас консистенцию помада обрела лишь в 1910 году, благодаря фирме Roger&Gallet, которая к тому же поместила красящий стержень в картонную коробочку цилиндрической формы. А в 1915 году губная помада была выпущена в привычном нам металлическом пенале. В 1935 году фирма Lancome стала добавлять в помаду розовое масло. Прекрасное решение: драгоценное розовое масло обладает великолепным ароматом, а роза уже и тогда была символом Дома и остаётся им по сей день.

МакияжМакияжМакияжМакияжМакияж

О невероятной притягательности правильно очерченных губ знали и режиссеры немого кино, помада осталась в кинематографе и когда с экрана заговорили. Макс Фактор – создатель косметического гиганта – стал родоначальником целого стилистического направления под названием «бутон розы». В кадре, особым образом накрашенные губы, действительно напоминали нераспустившийся цветок – прелестный и беззащитный.

В начале 30-х, Голливуд создал два основных женских образа, милой соседки и роковой женщины. Благодаря Мирне Лой, Марлен Дитрих, Кэрол Ломбард, Джин Харлоу и Бэт Дэвис появились новые идеалы женской красоты. Тщательно выполненный макияж, с акцентом на губах, тонкие изогнутые брови, накладные ресницы и шикарные локоны – пришлись по вкусу большинству женщин.

МакияжМакияжМакияжМакияжМакияж

Идеалом 50-х годов была женственность и элегантность: бледная кожа, легкий румянец, четкий акцент на глаза и красная помада. Секс-символ 50-х Мерилин Монро в макияже особый акцент делала на губы – ярко красная помада – основной конек в образе Монро.

И вот, губная помада снова в моде! Устав от многолетнего господства блесков, марки практически одновременно решили вернуть былую славу и величие одному из главных символов макияжа.

Несмотря на то, что первый блеск для губ был создал Max Factor еще 1932 году, его звездный час наступил лишь в середине 1990-х. Марки, не жалея сил и средств, стали совершенствовать и продвигать этот продукт. И в итоге, похоже, перестарались. Он практически вытеснил из косметичек современных женщин губную помаду. Этому способствовала простата в использовании блеска, естественный результат и мода на глянцевые губы. Все бы ничего, если бы не подросло поколение, именуемое визажистами glossy girls. Модные барышни допускают к своим губам только блески, а помаду считают старомодным средством из бабушкиного сундука, лишенной сексуальности. Это заблуждение – ведь на самом деле помада совершенней и эротичней блеска. Сексологи уже давно доказали, что мазня блеском многих мужчин раздражает. Да и сам по себе блеск для губ сильному полу не по душе: липкий, тягучий, сладкий, в то время как женщина, изящно подкрашивающая губы помадой, мужчину завораживает, а сексуальные ассоциации, рождающиеся в их головах, комментариев не требуют.

МакияжМакияжПомадаПомадаПомада

В общем, производителям косметики стало жаль расставаться с вечным символом макияжа, и с недавних пор все активно взялись перезапускать губную помаду. Чтобы вернуть ей былую славу, марки пошли на разные хитрости. Сделали из привычного футляра – арт -объект, позаимствовали у косметологов название Serum, усовершенствовали состав, цветовую гамму, стойкость.

Теперь при производстве продумывается все: форма, угол среза, финальный клик при закрывании крышечки. Так что у губной помады есть все шансы отвоевать утраченные позиции. Тем более что актуальность «глянцевых ртов» сошла на нет.

Сегодня в моде яркие, сияющие губы с четким контуром. Именно на этот результат нацелена помада нового поколения. Новинки обладают шелковистой текстурой, наносятся одним движением и придают губам объем и мерцание. Секрет - в усовершенствованных пигментах. Причем не только оттеночных. Каждая помада содержит разные виды частичек, отвечающих за отдельный эффект (блеск, объем, стойкость, сияние). Состав и действие этих малюток – коммерческая тайна, которую производители свято хранят.

- Воспроизведение данного материала запрещено -


Энциклопедия моды






© 2008-2016 | CLIACK-ART-STUDIOl | All rights reserved