Сандалии - от античности до современной моды

Сандалии - от античности до современной моды

Сандалии - явились в наш мир прямо с Олимпа! Сам Гермес – покровитель торговли и путешественников никогда не расставался со своими крылатыми сандалиями, символизирующими скорость и связь с божественным миром. Сандалии были главной обувью древних римлян, египтян и греков. Они имели очень тонкую подошву и крепились на лодыжке или вокруг голени при помощи ремешков или веревок. Римляне называли свои сандалии solea. Они предназначались для того, чтобы горячий песок не обжигал ступни ног и человек не утомлялся от жары и изнеможения. Сандалии были доступны для всех, они делались из простых дешевых материалов, и только представители знатного рода украшали ремешки изысканными рисунками и драгоценными камнями.

С падением античного мира, сандалии долгое время оставались в тени высокой моды, и только в 20-е годы 20-го столетия пережили настоящий бум. Предприимчивые дизайнеры решили снабдить их каблуками. Так получились босоножки.

В конце 1920-х годов с возможностью носить свободные платья, в моду входят открытые туфли - сандалии. Особенно популярными они становятся на пляжных курортах, поскольку прекрасно защищают ноги от горячего песка и острых камней.

В 1930-годы босоножки перемещаются с пляжей на танцплощадку, а многочисленные ремешки и открытый носок способствуют популярности педикюра и лаков для ногтей.

Изящная, полностью открытая туфелька пришлась модницам по душе. Чувственная обувь оставляет полуобнаженной ступню, которая долго оставалась скрытой от посторонних глаз и дает возможность показать свою эротичность и соблазнительность вплоть до пальчиков ноги.

Самым знаменитым дизайнером обуви голливудских звезд был Сальваторе Феррагамо: именно он возвел обувь в ранг искусства. Приехав в Бостон в 1914 году, он работал на фабрике ковбойской обуви, а затем перебрался в Калифорнию и открыл там мастерскую по пошиву и ремонту обуви. Феррагамо быстро покорил американцев своей изобретательностью и выдумкой. Благодаря придуманной Сальваторе Феррагамо металлической вставке, поддерживающей изгиб подошвы, открытые туфли на высоком каблуке могли обходиться и без закрытого носка, служившего ранее опорой для пальцев ступни. Босоножки от Феррагамо были очень открытыми, а каблуки высотой 7,5 см поражали разнообразием форм. Некоторые босоножки имели бронзовые каблуки и напоминали золотую клетку, в которой была аккуратно заперта нога. Сальваторе Феррагамо потратил немало времени в Калифорнийском университете на изучение анатомии ноги, намереваясь придать легкость и свободу движения женщине даже в самой замысловатой обуви.

1923 году Феррагамо пригласили в Лос-Анджелес уже как обувщика кинозвезд. Он делал обувь для Глории Свенсон, Марлен Дитрих, изобрел «плоские» туфли для Греты Гарбо, каблук «стилет» для Мэрилин Монро, а для 155-сантиметровой Кармен Миранды - туфли на платформе. Мода на короткие юбки и платья была выигрышной для таланта обувщиков. И фантазия Феррагамо разыгралась вовсю. Он не просто улучшает традиционные конструкции, но и создает новые. Это с его легкой руки появились знаменитые каблуки «танкетки» и еще масса клиновидных каблуков, - каблуки в духе XYIII века, сдвинутые почти к своду стопы, каблуки в форме «катушки».

Голливуд 30-х начинает проявлять все больший интерес к босоножкам, а значит, задавать моду. Американская актриса Джинжер Роджерс, в одном их многочисленных музыкальных фильмов танцует со своим партнером Фредом Астером в босоножках, украшенных бриллиантами, несмотря на свой внушительный вид, они позволяют ей двигаться совершенно свободно. Другая американская актриса Клодетт Кольбер – появляется в фильме « Клеопатра» 1934 года в немыслимых босоножках на платформе, украшенной полудрагоценными камнями.

Прожив тринадцать лет в Соединенных Штатах Америки, Сальваторе Феррагамо возвращается в Италию и налаживает производство обуви во Флоренции. Он разрабатывает туфли для самых богатых и знаменитых женщин столетия - Евы Перон, Софи Лорен, Сильваны Мангано, Мэрилин Монро. К 1950- годам на его производстве работает около 700 опытных обувщиков, которые производят 350 пар обуви ручной работы в день.

В конце 1950-х годов дизайнеры придумали каблук из пластика, который, в отличие от использовавшегося ранее дерева, отличался особой надежностью. Женщины, мечтавшие о головокружительных каблуках, наконец, стали счастливы: теперь каблук достигал в высоту 13-ти сантиметров. Пятидесятые также становятся «золотым веком» ремешков, и все искусство дизайнеров теперь заключается в понимании анатомии ноги и умении правильно разместить ремешки, чтобы, даже будучи очень тонкими, они не ранили нежную кожу. В этой сфере итальянские дизайнеры имели преимущество по отношению к любой другой нации, в частности, благодаря сети специальных обувных мастерских во Флоренции.

Голливуд все также влиял на моду. Благодаря кинозвездам Джейн Рассел и Лане Тернер поклонницы босоножек отдавали предпочтение высоким каблукам. Открытые босоножки с ремешками в форме буквы Т (их еще называют «соломеи) пользовались огромной популярностью летом.

В 1960-е годы бунт тинейджеров и, набирающее обороты движения хиппи, привели к революции в моде. Появились босоножки на маленьком каблуке или вовсе на плоской подошве, часто украшенные бусинами, элементами народных промыслов, металлическими деталями.

Движение хиппи «Flower Power», без сомнения, внесло свою лепту в новое понимание моды! Именно в этот период босоножки и сандалии становятся новой вечерней обувью, вытесняя роскошные «лодочки». Массовое увлечение босоножками связано с тем, что их отделка может варьироваться от самой простой до самой шикарной.

Правда, возвращение высоких каблуков не заставило себя долго ждать. В 1970-годы в моду входит диско, и один из самых знаменитых клубов мира «Studio 54» открывает свои двери в Нью-Йорке. Начинается эпоха всего, что блестит под прожекторами дискотек и ночных клубов. Босоножки становятся металлическими, чтобы лучше отражать свет. Популярная актриса и модель Бьянка Джаггер в свой 27-й день рождения въехала в «Studio 54» на белой лошади, демонстрируя публике платья от модного дизайнера Роя Хальстона и босоножки золотого цвета на высоких каблуках, выполненные тогда еще начинающим дизайнером Маноло Блаником.

Маноло Бланик и сегодня остаётся подлинным метром роскошной обуви, в особенности, босоножек. Недаром его творения называют «пятой звездой» сериала «Секс в большом городе», наряду с четырьмя героинями.

Если 1980-е годы свидетельствуют о почти фанатичном изучении и анализе человеческого тела, то два последних десятилетия отличаются игровым подходом к форме и декору обуви. Страсть к украшениям и орнаментам достигла своего апогея, а дизайнеры выбиваются из сил, чтобы сделать ногу еще более сексуальной и привлекательной.

- Воспроизведение данного материала запрещено -


Энциклопедия моды





© 2008-2016 | CLIACK-ART-STUDIOl | All rights reserved