Мода 80-х. Время эксцентрики и чрезмерности

Мода 80-х. Время эксцентрики и чрезмерности

В мире моды и стиля бал правят 80-е годы, так что возвращаемся в предпоследнее десятилетие 20 века, о котором еще можно говорить, как о периоде, у которого было «собственное лицо», возможно уже не особо изящное, и не очень эксклюзивное, но было. Если согласиться с постоянно звучащей в последнее время мыслью, что мода больше не предлагает ничего нового, а лишь совершает витки по спирали времени и демонстрирует коллекции-реплики, возрождающие поочередно предыдущие  модные периоды, то, пожалуй, 80-е годы - это тот рубеж, перешагнув через который, увы, забрезжил «свет в конце тоннеля» и стало очевидно, что идеи практически исчерпаны. 1990-е подарили миру моды не так уж и много.

80-е 80-е 80-е 80-е 80-е

Именно 80-е повернули свой пристальный взгляд в прошлое и начали возрождать классические стили, правда, пока ещё не просто цитируя модные направления минувших десятилетий, а модернизируя их, так как традиционные костюмы стали казаться fashion-индустрии слишком обыденными и скучными. В моду вошла «неоклассика», формы классические, стараниями модельеров превращались в ультрасовременные, созвучные времени.

В 1980-е годы успеха добивались те, кто обладал иронией и мог привнести её в своё творчество, трансформируя существующие модные идеи, доводя их до гротеска.

 80х  80х  80х  80х  80х

В моде 1980-х переплелись ретрообразы, переосмысленные дизайнерами, а также, рожденные молодежными субкультурами, музыкальными и танцевальными направлениями, продолжающимся бумом спорта. Хип-хоп, готика, пост-панк, рейв, хаус, техно, брейк-данс, сноуборд, скейт-борд, ролики, степ-аэробика - все эти явления отразились на стилистике десятилетия.

Брейк-данс требовал удобной одежды, такой как спортивные костюмы и кроссовки, рейверы носили мешковатые джинсы, трикотажные куртки с капюшонами, приверженцы «кислотной» музыки хаус жаловали леггинсы с лайкрой флюоресцентных цветов. У музыкальных кумиров, являющихся примером для подражания, были собственные пристрастия, например, члены группы «New Kids on the Block» носили одежду фирмы «Nike», а хип-хоп группа «Run DMC» - спортивные костюмы «Adidas», расшнурованные кроссовки и массивные золотые цепи.

80-е 80-е 80-е 80-е 80-е

Живой классик моды Ив Сен-Лоран в 1980-е сказал пророческую фразу: «Светит нам звезда, которая скоро закатится, и только точная линия и безупречный крой смогут нас спасти». Классические модели одежды, которые предлагал Ив Сен-Лоран, были как всегда безупречно элегантны, а цветовые сочетания изысканы, брючные костюмы и знаменитые смокинги переживали «второе рождение». В 70-е годы великий кутюрье получил немало критических замечаний по поводу, предложенного им женского смокинга, но в следующем десятилетие его идеи были приняты полностью.

 80х  80х  80х  80х  80х

В 80-е бурно развивалась карьера Джорджио Армани. Он оказался не только талантливым создателем «дорогой сдержанности», но и весьма успешным предпринимателем. В 1981 году итальянский дизайнер сыграл на увлечении элиты спортивным образом жизни и стремлении выглядеть молодо в любом возрасте. К двум линиям одежды Giorgio Armani prêt-a-porter – мужской и женской – прибавились молодежная линия Emporio Armani и джинсовая Armani Jeans.

80-е 80-е 80-е 80-е 80-е

Символом «неоклассики» стали коллекции Карла Лагерфельда для Дома «Шанель», трансформированные им с точки зрения современных веяний, и при этом балансирующие на грани кича и пародии. Лагерфельд в коллекциях для «Шанель» выразил важнейшую идею того времени - классика требует игры. И незыблемые символы стиля Шанель стали объектами такой игры. Лагерфельд смешивал несовместимые элементы, искажал пропорции, деформировал формы, задачей кутюрье было сделать стиль Шанель более современным, и он нередко перешагивал границы хорошего вкуса.

Мода 80х годов, была подобна коллажу, в ней перемешивались элементы стилей прошлого, «высокое» и «низкое», массовое и элитарное.

 80х 80х 80х 80х 80х

Символом новых тенденций в моде стал стиль Кристиана Лакруа. В своих коллекциях он соединял костюмы разных эпох, причудливо сочетал цвета, фактуры и рисунки. Во второй половине 80х годов Лакруа был одним из самых модных кутюрье.

Про стиль Кристиана Лакруа, получившего название «необарокко» говорили: «Подобно уличным творцам, он смешивает вместе все то, что ему нравится или просто бросается в глаза. А ведь высокая мода уже казалась мертвой, когда Лакруа вдохнул в нее новую жизнь в начале 80-х годов».

80-е 80-е 80-е 80-е 80-е

В 80-е годы продолжилось массовое увлечение спортом и аэробикой. Но целью тренировок являлось не здоровье, а идеальное тело - символ высокого социального статуса. Набирали обороты технологии, позволяющие «вылепить» идеал - боди-билдинг, шейпинг. Никогда раньше люди не инвестировали так много во внешность.

«Идеальное» тело, хотелось продемонстрировать. В моде 80х, ассоциирующейся с объемными формами, появился стиль «секси», подчеркивающий все достоинства фигуры. Особенно популярен этот стиль был в одежде для отдыха и развлечений. Часто для наибольшего эффекта использовались новые материалы, позволяющие добиваться максимального облегания.

Внедрение лайкры сделало возможным массовое распространение облегающего силуэта - леггинсы, трикотажные «платье-труба», «юбка-труба» были очень популярны в одежде для досуга. В спортивной одежде первым лайкру применил Вилли Богнер, в модной одежде - Норма Камали в США и Аззедин Алайя во Франции.

80х 80х 80х 80х 80х

Алайя приобрел известность в 1980-е годы как создатель самой сексуальной одежды. В 1980 году фотография группы «Депеш мод» в костюмах из черной кожи с металлическими заклепками обошла многие журналы. В 1985 году он получил премию «Оскар моды» за лучшую коллекцию прет-а-порте — линию «стретч-лук». За супероблегающие модели платьев, комбинезонов, бюстье его прозвали «королем облегания». Кроме кожи, Алайя любил работать с трикотажем и лайкрой, его знаменитые платья футляры из джерси облегали фигуру, словно вторая кожа. Не меньшую известность, чем модели из трикотажа, приобрели кожаные бюстье и корсеты-пояса, украшенные перфорацией.

Образы агрессивных «соблазнительниц» и одежду в стиле «секси» в 80-е годы создавали Джанни Версаче, Клод Монтана, Тьери Мюглер.

80-е 80-е 80-е 80-е 80-е

Успех к Мюглеру пришел в 1979 году, тогда его коллекция оказала огромное влияние на моду. Структурные модели с подчеркнутыми широкими плечами, тонкими талиями и округлыми бедрами определили силуэт 80х. Образам Мюглера свойственна откровенная сексуальность и холодная чувственность. На подиуме в разных обликах всегда царила женщина-вамп - агрессивная, сексуальная, властная.

80х 80х 80х 80х 80х

Иные образы в стиле «секси» создавал Клод Монтана — его моделям была присуща андрогинная сексуальность существ без определенного пола, тенденция к стиранию границ между полами. Образы андрогинов (женственность в мужском облике и мужественность в женском) нитью проходили через моду 1980х годов - их воплощением были имиджи Грейс Джонс, Энни Леннокс, Бой Джорджа, Майкла Джексона. В 1980-е годы Монтана создавал агрессивные образы женщин, одетых в черную кожу с металлическими заклепками, силуэты с очень широкими плечами и тонкими талиями, прозрачные блузы.

80-е 80-е 80-е 80-е 80-е

Жан-Поль Готье, прозванный «хулиганом моды», использовал в своем творчестве 80х такие приемы, как нарочитая хаотизации и чрезмерная динамика форм, умышленно кричащие цветовые контрасты, доводил модные идеи до абсурда или откровенного уродства, соединял несовместимое.

Коллекция «Хай-тек» (осень/зима 1980—1981 гг.) вывела Готье в число признанных авангардистов французской моды. Настоящей сенсацией стала коллекция «Дадаизм» весна/лето 1983 года, закрепившая за Готье славу авангардного и непредсказуемого французского модельера. В этой коллекции появился знаменитый «корсетный стиль», когда платья были скроены как корсеты - с отдельными чашечками и косточками. Коллекции мужской одежды Готье в 80-е стали самым ярким символом тенденции к стиранию границ между полами в эпоху постмодерна.

В 1987 году он встретился в Париже с Мадонной и стал разрабатывать для нее сценические костюмы. Огромная популярность Мадонны сделала «корсетный стиль» Готье всемирно известным.

80х 80х 80х 80х 80х

В этот период мода переживает сильное влияние Японии. Популярность завоевали японские дизайнеры– Йоджи Ямамото, Исси Мияки, Токио Кумагаи, Реи Кавакубо, Кензо и другие. Их мода была совершенно особенной, поскольку ориентировалась на японскую конституцию тела, отличающуюся от европейской. Благодаря япономании, модные силуэты 80х не акцентировали талию, грудь и бедра. В моду вошли геометрические линии и резкие цветовые сочетания. Тело пряталось под одеждой, в моде были вещи заведомо больших размеров, казалось, что они чуточку велики – брюки на сборках, свободные рубахи.

80-е 80-е 80-е 80-е 80-е
80х 80х 80х 80х 80х

Массовый стиль 1980-х годов можно охарактеризовать как чрезмерность. Все, как бы, «слишком» - слишком узкое, слишком объемное, слишком броское, слишком яркое. Список знаковых вещей десятилетия стилистического разгула внушителен – подкладные плечи, брюки-бананы, одежда в стиле «миллитари» и «сафари», рукава покроя «кимоно», «летучая мышь» и реглан, леггинсы с яркими рисунками, черные ажурные колготки, потертая джинсовая ткань, так называемая, варенка, черные кожаные куртки, люрекс, массивная бижутерия, ювелирные пуговицы на жакетах, объемные прически или укладки с эффектом «мокрых волос», каскадные стрижки, спиральная химическая завивка, волосы декоративных цветов, типа «баклажан», мелирование «перышками». Употреблялось много косметики нарочитых оттенков с блестками и перламутром.

Стиль унисекс, прочно укореняющийся в жизни, сделал массовой одеждой куртки-«ветровки» из плащевой ткани, куртки-«пуховики», сапоги-«луноходы».

80х 80х 80х 80х 80х

В повседневной одежде переплетались элементы спортивного стиля, стилей диско и панк. При этом была модной вызывающая роскошь и сексуальность в стиле Джанни Версаче, шик деловых костюмов Джорджио Армани. Гардероб целиком от одного дизайнера, так называемый, тотал лук считался хорошим тоном.

Наиболее яркие и типичные образы моды 80х годов, закрепившиеся в сознании - это «Бизнес вумен», «Агрессивное секси» и «Романтическая красавица».

80-е 80-е 80-е 80-е 80-е
80х 80х 80х 80х 80х

Гардероб «Бизнес вумен» в зависимости от статуса и рода деятельности несколько различен, одна одета преимущественно в мини-юбки и объемные пиджаки, у неё яркий макияж и броские аксессуары. Другая, придерживается более консервативного стиля, в котором есть лишь намек на модные тенденции. Экранный образ бизнес-леди 80х увековечен в американской киноленте «Деловая девушка». Стиль героинь фильма, Тесс МакГил и Кэтрин Паркер, очень точно отражает модные пристрастия тех лет, причем, как женщин, вынужденных придерживаться массовой моды, так и тех, чьи возможности простираются далеко за её границы. Огромную роль в моде 80х играли представители кино и шоу бизнеса.

80-е 80-е 80-е 80-е 80-е

В 1980-е у потребителей модной продукции возрастает интерес к престижным маркам. Всё большим успехом пользуются одежда и аксессуары статусных марок - «Москино», «Версаче», «Армани», «Шанель» и т.д. Хрестоматией стиля в этот период является популярнейший телесериал «Династия». Героини актрис Линды Эванс и Джоан Коллинз были олицетворением деловой женщины. Их бесчисленные наряды, созданные костюмером Ноланом Миллером, значили для того периода больше, чем творения знаменитых кутюрье.

80х 80х 80х 80х 80х

«Агрессивное секси», стиль вызывающий и демонстрирующий, в нем доминировала обтягивающая одежда, ультрамини, кожа. Из спортивных залов на улицу «вырвались» леггинсы.

80х 80х 80х 80х 80х

В моде 80х «Романтический стиль», прежде всего, ассоциируется с принцессой Дианой, ставшей всеобщим кумиром и «иконой стиля». Свадебное платье леди Дианы, созданное британскими модельерами Дэвидом и Элизабет Эмануэль, вдохновило многих дизайнеров на создание романтических коллекций. Тысячи девушек во всем мире копировали стиль народной принцессы, нося платья с широкими юбками до колен, шелковые блузки с романтичными «воланами» и маленькими воротничками-стоечками, рюшами, галстучками и бантами.

80-е 80-е 80-е 80-е 80-е

В России 80-е годы – это начало Перестройки. После 1985-го года, в стране стали появляться первые кооперативы и совместные предприятия, на рынке замаячили производимые ими товары. В конце 80х появились, так называемые, «челноки», которые стали привозить модную одежду из зарубежья, все больше из Турции и Китая. В 1988 году прошел первый конкурс красоты. Он стал своеобразным стартом, после которого в Россию потянулись западные модельные агентства, началось увлечение русскими манекенщицами.

Мода 80х годов в Советской стране – явление забавное, порой карикатурное, демонстрирующее полное непонимание, что такое хороший, или даже нормальный вкус. В этой моде много плохой эклектики, вульгарности, дешевых и броских вещей непонятного производства, яркой косметики, пластиковых украшений, странных причесок с сомнительными перьями и начесанными и облитыми лаком челками. Все это обусловлено тем, что в страну, которая жила за «тяжелым занавесом», вдруг хлынул поток совершенно новой непривычной продукции, не качественной, но броской и разнообразной, производящей на дорвавшихся до изобилия людей, такой же эффект, как стеклянные бусики на папуасов. Олицетворением вкуса и стиля в нашей стране тех лет, безусловно, являлась Раиса Максимовна Горбачева.

80х 80х 80х 80х 80х
80-е 80-е 80-е 80-е 80-е

Несмотря на все крайности и противоречия, восьмое десятилетие двадцатого века, для которого эксцентрика и чрезмерность считались хорошим вкусом, было неординарным, запоминающимся, возвратившим в переосмысленном виде в мир моды её прежние завоевания, и пока еще, обогатившим его новыми идеями.

- Воспроизведение данного материала запрещено -








© 2008-2016 | CLIACK-ART-STUDIOl | All rights reserved