И вновь винтаж! Впечатления о прошедшей выставке

И вновь винтаж! Впечатления о прошедшей выставке

В выставочном центре на Тишинской площади второй сезон подряд компания «Эксподиум» представляет художественный проект – «Винтаж. Истории моды». Это одновременно и выставка-ярмарка, и демонстрация настоящих музейных ценностей. В отличие от выставок-продаж под названием «Блошиный рынок», которые также периодически проходят в этих стенах, данное мероприятие задумано с упором на демонстрацию и продажу винтажной одежды и аксессуаров, правда есть некоторые вольные отступления, и всякие ретро–штучки тоже имеют место быть.

На выставку свои сокровища привозят антикварные салоны, галереи, частные коллекционеры из России, Франции, Бельгии, Великобритании, Украины, Средней и Юго-Восточной Азии.

Нередко, читая в прессе об очередной  выставке винтажа, улавливаешь между строк чуть ироничную интонацию. Мероприятие преподносится как гламурное развлечение для скучающей богатой публики и создается впечатление, что посещают  его исключительно звезды разных калибров, да толстосумы, приобретающие за огромные деньги странные вещи (еще больше мне понравилось определение «сиротские») из старого сундука. Да и откровенной путаницы в объяснениях, что такое винтаж, зачем его продают, и стоит ли его покупать, откровенно говоря, немало.

Посетить выставку может каждый желающий, для этого всего лишь нужно купить входной билет. Людей на выставке полно самых разных - и тех, кто явно разбирается в «вещах с биографией» и тех, кто очень далек от винтажно-антикварной темы. Одни что-то покупают, другие просто пришли посмотреть на старинные предметы и получить от этого удовольствие.

Безусловно, многое из того, что выставляется на Тишинке можно увидеть в антикварных магазинах и магазинах винтажной одежды. Но таких мест в Москве немало и едва ли представляется возможным посетить каждый магазин и найти «свой», тот, в котором хочется делать покупки. Иногда, человек не очень искушенный по части старины,  в первый раз преодолев порог антикварного магазина, оказывается среди такого неимоверного пафоса, что второго раза в его жизни уже не случается. У некоторых просто существует некий комплекс, а вдруг там все очень дорого, или вдруг продавец привяжется, а я сам толком не знаю, за чем пришел, лучше совсем не заходить.  

Проект дает замечательную возможность новичкам познакомиться с неизвестным для них миром, желающим купить что-либо, но не имеющим большого количества свободного времени, охватить большой диапазон винтажного рынка, тем, кто покупать не намерен - спокойно ходить и смотреть, на то она и выставка.

В рамках нынешней выставки было представлено немалое число любопытных  тематических проектов. Бальные платья XVIII–XIX веков, приглашения на балы и званые ужины,  а также меню этих ужинов из собраний Владимира Бутусова и Грегория Пятова; шляпки легендарной советской кинодивы Любови Орловой из собрания Игоря Тер-Ованесяна;  дамские сумочки конца ХIХ – начала ХХ веков, собранные киноведом Галиной Аксеновой; женские пальто разных временных периодов из коллекции Марины Лошак; платья и аксессуары, принадлежавшие женам маршалов и героев Советского Союза А. И. Еременко, П. И. Батова, В. И. Казакова, И. С. Конева, Р. Я. Малиновского представленные Ириной Субботиной и фондом «Полководцы Победы», зонты и зонтики ХIХ – ХХ веков. Специальный гость выставки, известный коллекционер и владелец миланского шоу-рума Франко Джакасси привез в Москву более 150 экспонатов их своей коллекции - одежду, бижутерию, сумки, платки, фуляры и прочие аксессуары, возданные Ивом Сен-Лораном. «Улица Сен-Лорана», так называлась представленная им экспозиция.

Что касается коммерческо-выставочной части проекта, а проще говоря, тех, кто арендует небольшие пространства, на которых выставляет и продает свой товар, то это еще и своеобразный вернисаж характеров, здесь концентрируется целая галерея персонажей, причем, как со стороны тех, кто продаёт, так и со стороны тех, кто покупает.  Несмотря на респектабельность мероприятия,  все равно улавливается дух блошиного рынка, навивающий воспоминания об измайловских антресолях, а иногда и марковских развалах (имеется ввиду блошиный рынок, расположенный в районе платформы «Марк» в Москве). Здесь точно также можно услышать напыщенную и пафосную ерунду по поводу сомнительных сокровищ, а можно поговорить с интеллигентным и образованным профессионалом, здесь есть те, кто понимает, что продает, и те, кто делает вид, что понимает, те, кто любят вещи и предметы, которые предлагают другим людям, и те, кто не любят ничего и никого, хороший вкус и настоящее понимание старины  соседствуют с пошловатостью и безвкусицей.

Забавно, но среди продавцов находятся штучные экземпляры, которые совково-винтажно цыкают на покупателя,  ворчливо приговаривая: «Не надо трогать руками. Каждый пройдет, каждый потрогает»! Впрочем, я немного преувеличиваю. Этот забытый с советских времен колорит, мероприятию предавала всего лишь одна фактурная дама в мехах и зеленом уборе. Пустячок, а сколько воспоминаний навеяла! 

Как ни странно, но буквально всё, включая нервную в зеленом, оставляет положительные эмоции, так как именно эта «несалонность» и придаёт происходящему некий аромат «блошиного рынка». Есть и ещё одна положительная сторона, понаблюдав и пообщавшись с продавцами, каждый может для себя определить, стоит или не стоит ему в дальнейшем посещать именно этот магазин. 

Во всяком случае, автор этих строк, в очередной раз для себя кое-какие выводы сделала,  вынесла с выставки приятные и полезные впечатления, а также два замечательных платья. Одно стопроцентно винтажное, 60-х годов, от американского дизайнера Шеннона Роджерса, другое – винтаж на подходе, конца 70-х, без дизайнерских имен, просто от хорошего английского производителя готовой одежды, в отличном состоянии и с очень выраженной характерностью модных линий конца 70-х годов.

Что касается разговоров про нереальные российские цены, то проверив в интернете, сколько стоит в американских магазинах одежда этого самого Роджерса, (платье куплено за 200 у.е.), я обнаружила ценовой диапазон от 150$ до 480$. Хотя, высказывания про неадекватность цен, часто оправданы. И, чтобы не попадать впросак, лучше самому научиться разбираться в премудростях покупки винтажных и антикварных вещей, а не слепо полагаться на консультации продавцов.

Мнение же, что увлечение винтажом это очередное модное поветрие мне лично представляется очень однобоким. Так считают те, кому всё это просто не близко, для кого винтажная вещь,  всего лишь старая вещь, так называемое, б/у. Очень многим эта тема искренне интересна, люди получают удовольствие от соприкосновения с вещами, которые окружали их в детстве, или были неотъемлемой частью быта их бабушек и пробабушек.

Теперь немного ликбеза для тех, кто хочет посещать подобные выставки и, возможно, не только смотреть, но и что-то приобретать.

Из публикаций, которые встречаются в прессе можно сделать вывод, что в толковании термина «винтаж» существуют разночтения. Винтажной вещи должно быть не менее 40 лет, а не 15-ти, 20-ти, как утверждают некоторые знатоки. Эта норма международных винтажных аукционов. Вещи 70-х, да и 80-х годов довольно часто встречаются в магазинах винтажной одежды, их можно приобретать, с учетом того, что они скоро вплотную подойдут к винтажному рубежу. А все, что старше 100 лет – это уже антиквариат.

Если речь идет о коллекционировании одежды, то  это должны быть вещи преимущественно от-кутюр, а не прет-а-порте, или очень ярко отражающие определенный временной период. Например, если руководствоваться жестким требованием только «от-кутюр», то собрать коллекцию советского винтажа будет нелегко, так как у нас с кутюрье дела обстояли сложно.

Тот, кто просто хочет покупать винтажное для себя вполне может останавливать свой выбор и на не слишком  «именных» вещах. Но ряд винтажных правил, все же, остается. Вещь должна обязательно принадлежать к какому-то конкретному стилю. В ней должны легко опознаваться характерные черты моды того времени, к которому она относится. Попробуйте сначала самостоятельно определить, каких примерно годов, понравившееся Вам платье или пальто, а потом уточните свои предположения у продавца. Кроме того, винтажная одежда должна быть качественной, лучше если она принадлежит известной марке, у нее должна быть очень хорошая сохранность и присутствовать лейбл.

Увы, но стоит признать, что на  прошедшей выставке, как и на предыдущих, далеко не все можно считать винтажем, я естественно не имею ввиду антикварные вещи, которые тоже здесь встречались..

Но чем больше у нас будет рынок винтажной одежды, чем больше выставок посвященных этой теме, и чем чаще любопытствующие будут заглядывать на эти выставки, тем качественнее станет и сам винтажный товар и культура его восприятия. Ведь мода – это история. Благодаря сохранившимся вещам и предметам быта мы прикасаемся к ушедшим эпохам. Старые вещи могут рассказать нам очень многое, но только тогда, когда начинаешь все это глубоко и по-настоящему понимать. А чтобы понимать, нужно видеть. Следующая выставка «Винтаж. Истории моды» должна состояться в мае 2009 года.

Энциклопедия моды





© 2008-2016 | CLIACK-ART-STUDIOl | All rights reserved