Мода 70-х. Десятилетие свободы и эклектики

Поделиться

Мода 70-х. Десятилетие свободы и эклектики

В 1970-е годы XX века характер современной моды существенно меняется. Перестало преобладать единое модное направления, каждая группа потребителей, выбирала тот стиль, который соответствовал ее эстетическим воззрениям.

Модная одежда, являлась не только средством социальной принадлежности, но и давала возможность для самовыражения. В журналах мод можно было прочитать, что правильной или неправильной манеры одеваться, больше не существует. Отказа от четких правил и эталонов в 70-е привел к тому, что это время было названо «десятилетием дурного вкуса». Хотя, если оглянуться на моду того времени из дня сегодняшнего, то она вовсе не кажется такой уж сумбурной и, тем более, безвкусной, в ней, несмотря на эклектичность и заверения об отсутствии стилевого единства, все равно четко прослеживается некий общий стиль 1970-х.

Потребитель начал решать самостоятельно, какую одежду он будет носить, а какую нет. Производители учитывали вкусы тех, кому предназначалась их продукция.

Коммерческий успех стал одним из основных критериев оценки творчества «создателей моды».

В 1970-х годах главный голос принадлежал тем, кто работал для массового потребителя, делал промышленную моду. Новые тенденции зарождались именно в коллекциях прет-а-порте. Дизайнеры нередко использовали то, что давала им уличная мода, стрит-стиль становился источником вдохновения для новых идей.

Стилисты больше не трудились анонимно, скрываясь за названиями фирм, для которых разрабатывалась одежда. Многие создатели готовой одежды обзавелись собственными марками.

В 1971 году французский промышленник и бизнесмен Дидье Грюмбах (впоследствии возглавивший французскую федерацию моды), организовал ассоциацию «Создатели и производители», ставшую платформой для совместной работы модельеров и производителей одежды. Данная ассоциация и помогла многим модельерам создать авторские марки. Молодые дизайнеры смогли показывать свои новые коллекции. Это сделало Париж столицей промышленной моды. Появилось понятие «нувель кутюр» (новая высокая мода), 1970-е были разноплановы и эклектичны. Через десятилетие пронеслось множество стилей - ретро, этнический, классический, романтический, фольклорный, цыганский, хиппи, бельевой, спортивный, милитари и сафари, диско, унисекс, диффузный – стиль, являющийся дизайнерской эклектикой сам по себе, так как он давал возможность смешения разных стилей в одной модели. В начале 1970-х в моде еще тянется шлейф 1960-х годов с их изящной геометрией. Простые линии и А-образные силуэты пока остаются актуальными в одежде нового десятилетия.

 Мода. Начало 1970-х годов Мода. Начало 1970-х годов Мода. Начало 1970-х годовМода. Начало 1970-х годовМода. Начало 1970-х годовМода. Начало 1970-х годовМода. Начало 1970-х годовМода. Начало 1970-х годов Vogue, США, 1970 год Vogue, Италия, 1970 год
И, хотя многие журналы мод начала 1970-х продолжали демонстрировать стиль уходящей эпохи, модельеры уже подготовили силуэты, которые создадут облик десятилетия. На подиумы главных модных мегаполисов вышли модели в одежде, все более и более отдаляющейся от стиля 1960-х, новые пропорции, новые ткани, новые идеи…
Журнал Vogue, Великобритания, 1970 годЖурнал Vogue, Великобритания, 1970 годЖурнал Vogue, Великобритания, 1970 годЖурнал Vogue, США, 1970 годЖурнал Vogue, США, 1970 годЖурнал Vogue, Италия, 1970 годЖурнал Vogue, Италия, 1970 годЖурнал Vogue, Италия, 1970 годЖурнал Vogue, Париж, 1970 годЖурнал Vogue, Париж, 1970 год
Многие вещи в начале 1970-х годов шились из популярнейших синтетических тканей, кримплена, придающего вещам жесткий силуэт, а также дакрона, дедерона, орлона, полиэстера и т.д. Нейлоновые платья и блузки с крупными яркими узорами есть в гардеробе, практически, у каждой женщины. Многие с удовольствием носят лёгкие синтетические шубки.
Модные платья из синтетических тканей, 1970 годМодные платья из синтетических тканей, 1971 годМодные платья и костюмы из синтетических тканей, 1970 годМодные блузки и юбки из синтетических тканей, 1970 годМодные блузки из синтетических тканей, 1970 годКримплен, 1970 годКримплен, 1970 годКримплен, 1970 годМода 1970-х. Синтетические шубки, 1974 годМода 1970-х. Синтетические шубки, 1974 год
На смену четко подобранному ансамблю, который еще не потерял популярность в самом начале десятилетия, пришел комплект, который можно составить самостоятельно, руководствуясь собственным вкусом. Появилось понятие «базовый гардероб», состоящий из легко комплектующихся друг с другом отдельных вещей. С тех пор комплект стал занимать главное место в гардеробе современного человека. Комплекты были тщательно продуманы еще на стадии проектирования. В магазине или на страницах торгового каталога покупателю предлагали костюм, к которому можно было сразу подобрать дополнительные юбки разного покроя, брюки, набор рубашек и свитеров, жилетов и т.д., сочетающихся друг с другом по фактуре ткани, цвету и рисунку.
Мода 1970-х. Комплекты, 1970 годМода 1970-х. Комплекты, 1970 годМода 1970-х. Комплекты, 1970 годМода 1970-х. Комплекты, 1970 годМода 1970-х. Комплекты, 1971 годМода 1970-х. Комплекты, 1971 годМода 1970-х. Комплекты, 1972 годМода 1970-х. Комплекты, 1972 годМода 1970-х. Комплекты, 1972 годМода 1970-х. Комплекты, 1975 год
Переход от 60-х годов к 70-м был ознаменован введением длины миди и макси. Большинство женщин продолжало носить мини или привычную классическую длину до колена. Решением проблемы были чрезвычайно популярные длинные юбки и платья на пуговицах, которые расстегивали почти полностью, совмещая сразу две тенденции. Часто поверх коротеньких платьев или юбок надевали длинное пальто. Многим пришлись по вкусу длинные туники, надетые в комплекте с брюками или шортиками.
Мода 1970-х. Сочетание мини и макси, журнал Vogue, Италия, 1970 годМода 1970-х. Сочетание мини и макси, журнал Vogue, Париж, 1970 годМода 1970-х. Сочетание мини и максиМода 1970-х. Сочетание мини и макси 1972 годМода 1970-х Мариса Беренсон. Сочетание мини и макси, Vogue, США, 1971год Мода 1970-х. Брижит Бардо. Сочетание мини и макси, 1972 годВ моде мини и макси, ГДР, Лейпциг, 1972 годВ моде мини и макси, 1970-е годыШер в модной юбке на пуговицах, Vogue, США, 1970 годМода 1970-х. Юбка на пуговицах
Туники различной длины, которые можно было носить с брюками, шортами, платьями и юбками в первой половине десятилетия стали массовым увлечением во всем мире. Их вязали спицами и крючком, шили из тонких тканей для лета и плотных для осени. Брюки – сверхпопулярную одежду того времени часто носили с А-образными блузами-туниками.
Мода 1970-х. ТуникиМода 1970-х. ТуникиМода 1970-х. ТуникиМода 1970-х. ТуникиМода 1970-х. ТуникиМода 1970-х. ТуникиПлатье с туникой, 1970 годПлатье с туникой, 1971 годМода 1970-х. Туники. Журнал Vogue США, 1970 годМода 1970-х. Туники. Журнал Vogue Великобритания, 1970 год
Еще некоторое время длина мини торжествовала на улицах. Короткие тренчкоты и пальто, юбочки, платьица и шорты носили с высокими сапогами на молнии и на шнуровке, с супермодной платформой, с сандалиями в греческом стиле с высокой шнуровкой.
 Мода 1970-х Мода 1970-х Мода 1970-х Мода 1970-х Джейн Фонда. Мода 1970-хМода 1970-хЖурнал Vogue США, 1970 годЖурнал Vogue США, 1971 годМода, 1971 годМода, 1971 год
Обувь на платформе – дань моде 1940-х годов, вспыхнувшая в это десятилетие, безусловно, являлась одним из модных символов семидесятых годов.Она оставалась популярной довольно длительное время. Модные журналы, поначалу критически отзывавшиеся о данной тенденции, не могли повлиять на массовый вкус, и обувь на платформе торжественно проследовала через 1970-е, ужившись и с мини и с макси.
Мода 1970-х. Обувь на платформеМода 1970-х. Обувь на платформеМода 1970-х. Обувь на платформеМода 1970-х. Обувь на платформе 1973 годМода 1970-х. Обувь на платформе 1974 годМода 1970-х. Обувь на платформеМодная обувь 1970-х. Журнал Vogue США, 1971 годМодная обувь 1970-х. Журнал Vogue Италия, 1973 годМодная обувь 1970-х. Журнал Vogue Италия, 1973 годМодная обувь 1970-х. Журнал Vogue Италия, 1973 год
Брюки и брючные костюмы все больше и больше завоёвывали популярность. Без брючного костюма гардероб модницы 1970-х был просто немыслим. Брюки на протяжении десятилетия периодически меняли ширину – клеш по всей длине, клеш от колена, суперклеш от бедра, и, наконец, в последние годы десятилетия, никакого клеша, в моду вошли узенькие брючки. Брючные ткани, цветовая палитра и рисунки в этот период разнообразны как никогда – твид, кримплен, кожа, замша, яркие цвета, клетка, абстракция стремительно пронеслись через десятилетие.
Брючная мода, 1970 годБрючная мода, 1971 годБрючная мода, 1972 годБрючная мода, 1972 годБрючная мода, 1973 годБрючная мода, 1974 годБрючная мода, 1974 годБрючная мода, 1975 годБрючная мода, 1975 годБрючная мода, журнал Vogue 1979 год
На протяжении 70-х годов без внимания не осталась практически ни одна брючная модель, дизайнеры предлагали носить всё, что было накоплено в истории моды – комбинезоны, бриджи, юбки-брюки или кюлоты, бермуды, капри и т.д.
Брючная мода, журнал Vogue Великобритания, 1970 годБрючная мода, журнал Vogue Великобритания, 1970 годБрючная мода, журнал Vogue Италия, 1970 годБрючная мода, журнал VogueВеликобритания, 1971 годБрючная мода, журнал VogueВеликобритания, 1971 годБрючная мода, журнал Vogue Великобритания, 1971 годБрючная мода, журнал Vogue Великобритания, 1971 годБрючная мода, журнал Vogue США, 1971 годБрючная мода, журнал Vogue Париж, 1972 годБрючная мода, журнал Vogue Италия, 1974 годБрючная мода, журнал Vogue Италия, 1974 годБрючная мода, журнал Vogue Италия, 1973 годБрючная мода, журнал Vogue США, 1975 годБрючная мода, журнал Vogue Великобритания, 1975 годБрючная мода, журнал Vogue Париж, 1975 год
Для первой половины 1970-х характерны узкие, облегающие силуэты. Брюки и юбки очень модно было надевать с приталенными рубашками самых невероятных расцветок, именуемыми в СССР «батниками». Рубашки такого фасона носили и мужчины и женщины.
 Мода 1970-х Мода 1970-х Мода 1970-х Мода 1970-х Мода 1970-хМода 1970-хМода 1970-хМода 1970-хМода 1970-хМода 1970-х
Еще одна культовая вещь семидесятых - тонкий свитер с высоким воротником-стойкой, в СССР известный как «водолазка». Водолазки носили с брюками, юбками, сарафанами, костюмами, а также надевали под рубашки и платья, многослойность в одежде вообще была очень характерна для этого времени. Водолазка прекрасно вписывалась и в ансамбли с этнической направленностью, чрезвычайно модной в 1970-е.

Незамысловатый свитерок, ставший обязательной частью женского и мужского модного гардероба, делали из синтетических тканей, тонкого трикотажного полотна, плотного трикотажа машинной вязки, часто с характерным рельефом «в рубчик», модели с такой фактурой получили в СССР название – «лапша».

Мода на водолазки. Журнал L'Officiel 1973 годМода на водолазки 1972 годМода на водолазки 1972 годМода на водолазки 1972 годМода на водолазки 1974 годМода на водолазки 1974 годМода на водолазки 1975 годМода на водолазки. Журнал Vogue Великобритания, 1972 годМода на водолазки. Журнал Vogue США, 1972 годМода на водолазки. Журнал Vogue Великобритания, 1975 год
Многослойный комплект одежды 1970-х, подразумевал множество комбинаций и сочетаний. Можно было надеть трикотажный свитер под рубашку или платье, а можно поверх, выпустив наружу острые края воротника. На блузки, рубашки и платья надевались жилеты, затем кардиганы или жакеты, и т.д., полет фантазии не ограничивался.
Журнал Vogue Великобритания  1971 годЖурнал Vogue США 1972 годЖурнал Vogue Италия 1972 годЖурнал Vogue США 1972 годЖурнал Vogue Великобритания 1973 годЖурнал Vogue Великобритания 1973 годЖурнал Vogue Италия 1973 годЖурнал Vogue Великобритания 1973 годЖурнал Vogue Италия 1974 годЖурнал Vogue Париж 1974 год
Мужская мода 1970-х годов парадоксальна, с одной стороны подчеркивается сексуальность, представители сильного пола носят облегающую одежду, демонстрируют бицепсы, отращивают усы, с другой стороны на авансцене появляется феминный мужской образ. В гардероб представителей 70-х проникает все, что ассоциируется с женской модой – каблуки, платформы, приталенные разноцветные рубашки с весёлыми рисунками, цветной трикотаж, а также узкие цветные брюки, брюки с узорами, комбинезоны, длинные плащи и пальто. Как и много веков тому назад мужчины могут наряжаться, украшать себя, отращивать длинные волосы и укладывать свои шевелюры.
Мужская мода 1970-хМужская мода 1970-хМужская мода 1970-хМужская мода 1970-хМужская мода 1970-хМужская мода 1970-хМужская мода 1970-хМужская мода 1970-хМужская мода 1970-хМужская мода 1970-хМужская мода 1970-хМужская мода 1970-хМужская мода 1970-хМужская мода 1970-хМужская мода 1970-х
Кроме того на мужскую моду 1970-х, как и на женскую оказывали влияние спорт, этника, музыкальные и социально-протестные молодежные субкультуры, особенно движение хиппи. Мужчины надели костюмы зауженных силуэтов, сначала с брюками клеш, а затем с узенькими брючками, стали носить куртки, жакеты и рубашки в стиле сафари, примерили на себя широкие вышитые рубашки-балахоны, туники, жилеты, украшения. Стиль унисекс внёс много метаморфоз в модную нишу, предназначенную для сильной половины человечества.
Мужская мода 1970-еМужская мода 1970-еМужская мода 1970-еМужская мода 1970-еМужская мода 1970-еМужская мода 1970-еМужская мода 1970-е Мужская мода 1970-х. Британская  группа Pink FloydМужская мода 1970-х. Британский певец Энди Гибб, 1970-еМужская мода 1970-х. Актер Брюс Ли
Стиль унисекс, появившийся в моде в 1960-е годы, в 1970-е укрепил свои позиции. Всё, что можно мужчине можно и женщине, все, что можно женщине, позволительно и мужчине. Ходить в одинаковой одежде вполне в стиле времени. Модные журналы на своих страницах пропагандировали одежду, которая подходила как для него, так и для неё. Своеобразным символом стиля унисекс, стали джинсы, постепенно, еще с 1950-х годов, проникающие в моду и отвоёвывающие на модном пространстве ключевые позиции.
Стиль унисекс, 1970-еСтиль унисекс, 1970-еСтиль унисекс, 1970-еСтиль унисекс, 1970-еСтиль унисекс, 1970-еСтиль унисекс, 1970-еСтиль унисекс, 1970-еСтиль унисекс, 1970-еСтиль унисекс, 1970-еСтиль унисекс, 1970-е
Джинсовая мода проходит сквозь все 70-е, предлагая самые разнообразные модели «вечной одежды» - расклёшенные, узкие, цветные. Из денима шили, не только джинсы, а практически, всё. В моду вошли джинсы в стиле хиппи, рваные, потертые, украшенные вышивкой и аппликациями, эту тенденцию подхватила и поставила на поток индустрия моды. В 1973 году фирма «Levi's» выпустила коллекцию джинсов покроя клеш с набойкой, имитирующей лоскутную технику. Благодаря глэм-року среди молодежи распространились джинсы, расшитые блестками. В 1978 году американский модельер Кельвин Кляйн, приложивший свою руку к одежде в стиле унисекс, первым в мире продемонстрировал на подиумах и запустил в продажу «дизайнерские джинсы».
Джинсовая мода 1970-хДжинсовая мода 1970-хДжинсовая мода 1970-хДжинсовая мода 1970-хДжинсовая мода 1970-хДжинсовая мода 1970-хДжинсовая мода 1970-хДжинсовая мода 1970-хДжинсовая мода дизайнеры Лела Лармон и Стивен Брюс, 1973годДжинсовая мода 1970-х
Джинсы больше не ассоциировались с одеждой ковбоев,  фермеров и протестующей молодежи, они стали вполне респектабельной одеждой, которую в 1970-е носили все - молодые люди, женщины, мужчины, дети, старики, звезды, политики и миллионеры.
Кельвин Кляйн дизайнерские джинсы, 1979 годДжон Леннон. Джинсовая мода 1970-хКлинт Иствуд. Джинсовая мода 1970-хАлен Делон. Джинсовая мода 1970-хABBA. Джинсовая мода 1970-хСонни и Шер. Джинсовая мода 1970-хБрижит Бардо. Джинсовая мода 1970-хДжейн Биркин. Джинсовая мода 1970-хРафаэлла Карра. Джинсовая мода 1970-хПрезидент США Ричард Никсон. Джинсовая мода 1970-х
Огромное влияние на моду 1960-х - 1970-х годов оказала субкультура хиппи. Своеобразная символика хиппи, рваные джинсы, свободная одежда, с элементами фольклора и лоу-тека (ручная работа), прически, украшения – всё это стало неотъемлемой частью большой моды. Стиль, зародившийся на улицах, занял ключевые позиции на страницы модных журналов.
Стиль хиппи 1970-еСтиль хиппи Англия 1970-еСтиль хиппи Лондон 1970-еСтиль хиппи, Лондон 1970-еСтиль хиппи, Лондон 1970-еСтиль хиппи, 1970-еМариса Беренсон стиль хиппи 1970-еПенелопа Три стиль хиппи 1970-еСони и Шер стиль хиппи 1970-еРэкел Уэлч стиль хиппи 1970-е
В середине десятилетия наследие 1960-х годов - лаконичные геометрические формы, которые можно было наблюдать первые пару лет эпохи 1970-х, окончательно утратили свою актуальность. В моду вошли объемные свободные силуэты, юбки ринулись вниз. Известные дизайнеры на страницах журналов мод демонстрировали длину, мягкость и плавность линий.
Женская мода 1974 годЖенская мода 1974 годЖенская мода 1974 годЖенская мода 1974 годЖенская мода 1974 годЖенская мода. Журнал Vogue Великобритания 1974 годЖенская мода. Журнал Vogue Великобритания 1974 годЖенская мода. Журнал Vogue Италия 1974 годЖенская мода. Журнал Vogue Париж 1974 годЖенская мода. Журнал Vogue Париж 1975 годЖенская мода. Журнал Vogue Париж 1975 год Женская мода. Журнал Vogue США 1974 год Женская мода. Журнал Vogue Италия 1974 год Женская мода. Журнал Vogue Италия 1974 год Женская мода. Журнал Vogue США 1974 год
Трикотаж и вязаные вещи в этот период стали сверхпопулярны, в массовой моде разнообразную одежду из трикотажа носили в течение всего десятилетия, немного менялись пропорции и силуэты, но мода на трикотаж оставалась неизменной. Вязаный кардиган с поясом или на пуговицах в середине 1970-х, являлся той самой вещью, без которой был немыслим модный гардероб. Жилеты, кардиганы, джемперы и свитеры, жакеты и даже вязаные платья и костюмы, дополненные длинными шарфами и круглыми шерстяными шапочками – все это в изобилии должно было присутствовать в гардеробе 1970-х.
Мода на трикотаж 1970-е годыМода на трикотаж 1970-е годыМода на трикотаж 1970-е годыМода на трикотаж 1970-е годыМода на трикотаж 1970-е годыМода на трикотаж 1970-е годыМода на трикотаж 1970-е годыМода на трикотаж 1970-е годыМода на трикотаж 1970-е годыМода на трикотаж 1970-е годыМода на трикотаж Журнал Vogue Великобритания, 1972 годМода на трикотаж Журнал Vogue Великобритания, 1973 годМода на трикотаж Журнал Vogue Италия, 1973 годМода на трикотаж Журнал Vogue Великобритания, 1974 годМода на трикотаж Журнал Vogue Великобритания, 1974 годМода на трикотаж Журнал Vogue Италия, 1974 годМода на трикотаж Журнал Vogue США, 1974 годМода на трикотаж Журнал Vogue США, 1974 годМода на трикотаж Журнал Vogue Великобритания, 1975 годМода на трикотаж Журнал Vogue Великобритания, 1975 год
Постепенно увлечение синтетикой, характерное для предыдущих десятилетий начало проходить, на страницах модных журналов все чаще можно было увидеть фольклорный и этнический стили (кантр, рустикальный, деревенский). Эти направления, использовавшие элементы традиционного костюма разных народов мира стали чрезвычайно популярны в массовой моде 1970-х.
Фольклорный стиль 1970-хФольклорный стиль 1970-хФольклорный стиль 1970-хФольклорный стиль 1970-х. Журнал Vogue ВеликобританияФольклорный стиль 1970-х. Журнал Vogue США 1971 годФольклорный стиль 1970-х. Журнал Vogue Италия 1974 годФольклорный стиль 1970-х. Журнал Vogue Париж 1974 годФольклорный стиль 1970-х. Журнал Vogue Париж 1975 годФольклорный стиль 1970-х. Журнал Vogue Париж 1975 годФольклорный стиль 1970-х. Журнал Vogue Париж 1975 год
Ретро, романтизм, фольклор, цыганские мотивы – вся эта стилистика нашла отражение в силуэтах середины и конца семидесятых годов.

Стиль 1970-х годовСтиль 1970-х годовСтиль 1970-х годовСтиль 1970-х годовСтиль 1970-х годовСтиль 1970-х годовСтиль 1970-х. Журнал L'Officiel 1976 годСтиль 1970-х годовСтиль 1970-х. Журнал Vogue Италия 1975 годСтиль 1970-х. Журнал Vogue Италия 1975 год
Вектор моды окончательно изменился - длинные платья и юбки, романтические блузки, этнические и цветочные рисунки на тканях, фольклорные украшения – всё это коренным образом изменило модный облик семидесятых, линии стали более плавными, длина макси и миди, наконец-то, были приняты уличной модой и больше уже не исчезали из вида, мирно сосуществуя с мини и классикой.
Женская мода 1974 годЖенская мода 1970-еЖенская мода 1970-еЖенская мода 1975 годЖенская мода 1970-еЖенская мода 1970-еЖенская мода журнал L'Officiel 1977 годЖенская мода журнал L'Officiel 1977 годЖенская мода журнал L'Officiel 1978 годЖенская мода журнал L'Officiel 1978 годЖенская мода журнал L'Officiel 1978 годЖенская мода журнал Vogue Париж 1973 годЖенская мода журнал Vogue США 1974 годЖенская мода журнал Vogue Италия 1974 годЖенская мода журнал Vogue Италия 1974 год
Увлечение фольклорным стилем привело к тому, что стало очень модно носить одежду направления «лоу-тек», т.е. сделанную своими руками, или самостоятельно дополненную вышивкой, аппликациями, расшитую бисером и т.д. Многие стали заниматься плетение кружев, осваивать макраме, кроше, вязание на спицах, а также лоскутные технике – квилтинг и пэчворк.


Пончо, связанные из разноцветных ниток, на некоторое время стали модным хитом 1970-х.

Женская мода 1970-х. Стиль лоу-текЖенская мода 1970-х. Стиль лоу-текЖенская мода 1970-х. Стиль лоу-текЖенская мода 1970-х. Стиль лоу-текИв Сен-Лоран. Стиль лоу-тек 1970-еЖенская мода 1970-х. Стиль лоу-текСтиль лоу-тек, журнал Vogue Великобритания, 1970-еЖенская мода 1970-х. Стиль лоу-тек, техника пэчворкЖенская мода 1970-х. Стиль лоу-тек, техника пэчворкЖенская мода 1970-х. Стиль лоу-тек, техника пэчворкЖенская мода 1970-х. Стиль лоу-тек, техника пэчворкЖенская мода 1970-х. Стиль лоу-тек, техника квилтингЖенская мода 1970-х. Стиль лоу-тек, техника квилтингЖенская мода 1970-х. ПончоЖенская мода 1970-х. Пончо Женская мода 1970-х. ПончоМода 1970-х. ПончоПончо женская мода журнал Vogue США 1970 год Женская мода журнал Vogue США  1971 год Женская мода журнал Vogue США 1971 год
Тема фольклора использовалась и известными дизайнерами. В 1970 году одним из самых популярных модельеров Великобритании становится Зандра Роудс, создающая одежду из экологических материалов. В 1972 году она выпустила свою новую коллекцию одежды под названием «Zandra Rhodes II». В эту коллекцию вошли оригинальные вязаные свитера, пальто и платья, а также одежда с набивными рисунками. Для Зандры Роудс было характерно обращение к разнообразным фольклорно-этническим мотивам: восточным, украинским, индейским, латиноамериканским, а также к теме ретро.
Модельер Зандра Роудс 1970 годЗандра Роудс 1970 годЗандра Роудс 1970 годЗандра Роудс 1970 годЗандра Роудс 1970 годЗандра Роудс 1970 годЗандра Роудс 1971 годЗандра Роудс 1974 годЗандра Роудс 1976 годЗандра Роудс 1979 год
В 1970-е на пике увлечения фольклорным стилем всемирно известным стало имя другой британки - Лоры Эшли, создательницы «крестьянских» блуз, платьев и юбок с романтическими оборками и рюшами из машинного кружева, напоминающие нижнее белье и одежду XIX века и начала XX века.
Лора Эшли, 1970-еЛора Эшли, 1970-еЛора Эшли, 1975 годЛора Эшли, 1970-е годыЛора Эшли, 1970-е годыЛора Эшли, 1976 годЛора Эшли, 1970-еЛора Эшли, 1970-еЛора Эшли, 1970-еЛора Эшли, 1970-е
Ретромода также не обошла 1970-е. Большой вклад в это направление внес британский модельер Билл Гибб, создававший экстравагантные коллекции с фольклорными, средневековыми, ренессансными элементами и мотивами шотландского костюма, использовавшего твид и шотландку, предложившего модницам носить длинные плиссированные юбки из клетчатых тканей, напоминающие о традиционных шотландских килтах. Кроме того, Гибб создавал романтические и фантазийные вечерние костюмы из шифона с вышивкой и аппликациями.
Твигги в платье Билла Гибба, 1970 годТвигги в платье Билла Гибба,  1971 годБилл Гибб 1970-е годы Билл Гибб 1970-е годы Билл Гибб 1970-е годы Билл Гибб  1973 годБилл Гибб  1970-еБилл Гибб 1974 годБилл Гибб 1970-е годыБилл Гибб 1970-е годы
Британка Джин Мюир в своих коллекциях также использовала такие темы как ретро и этника. В повседневной жизни она предлагала носить изящные платья и костюмы из «благородных» тканей - шерстяного крепа и джерси, а также из трикотажа.
Мода 1970-х Джин МюирМода 1970-х Джин МюирМода 1970-х Джин МюирДжин Мюир, Vogue 1970 годДжин Мюир Vogue 1972 годДжин Мюир Vogue 1972 годДжин Мюир Vogue 1973 годДжин Мюир 1973 годМода 1970-х Джин МюирМода 1970-х Джин Мюир
Еще один именитый британец, Оззи Кларк, в 1970-е разрабатывал разнообразные коллекции в стиле ретро и цыганском стиле. Кларк виртуозно работал с кожей и шифоном. Его знаменитые модели - шифоновые платья, скроенные по косой с черно-белыми или цветочными рисунками, которые создавала его жена, текстильный дизайнер Селия Биртвелл, можно назвать визитной карточкой модельера.
 Оззи Кларк, 1970 год Оззи Кларк, 1972 годДжейн Биркин в комплекте Оззи Кларка, 1970-еОззи Кларк и Селия Биртвелл 1972 годОззи Кларк и Селия Биртвелл 1970-е годыОззи Кларк и Селия Биртвелл 1970-е годыОззи Кларк и Селия Биртвелл 1973 годОззи Кларк и Селия Биртвелл 1973 годОззи Кларк и Селия Биртвелл 1970-еОззи Кларк и Селия Биртвелл 1970-е
В середине 1960-х годов в Лондоне появился большой магазин «Big Biba», его открыла модельер Биба (Барбара Хулански). В моделях одежды, которые предлагала Биба. воплощалось её собственное видение стиля ретро и современности. Она считала, что современные женщины должны носить удобную, экологичную и недорогую одежду, не забывая при этом о женственности. В начале 1970-х магазин расширился, он предлагал не только одежду, а «стиль жизни Бибы» - вещи для всей семьи, аксессуары, предметы интерьера в единой стилистике.

Биба мода 1970-хБиба мода 1970-хБиба мода 1972 годБиба мода 1973 годБиба мода 1970-хБиба журнал Vogue 1970-еБиба мода 1970-е годыБиба мода 1970-е годыБиба мода 1970-е годыБиба мода 1970-х
Спортивная мода начала формироваться еще в начале XX века. В 1970-е к спортивному стилю обратились многие компании, выпускающие модную одежду. Повседневный гардероб обогатился куртками, кроссовками, костюмами для бега, лыжными шапочками и т. п. Повседневная одежда строгих спортивных силуэтов, сшитая из экологических тканей, была очень востребована в массовой моде. Её с удовольствием носили и мужчины и женщины.
Спортивная мода 1970-хСпортивная мода 1972 годСпортивная мода 1973 годСпортивная мода жарнал Vogue Италия 1974 годСпортивная мода 1975 годСпортивная мода 1975 годСпортивная мода 1976 годСпортивная мода 1970-хСпортивная мода 1970-хСпортивная мода 1970-хСпортивная мода 1970-хСпортивная мода 1970-хСпортивная мода 1970-хСпортивная мода 1970-хСпортивная мода 1970-х
Популярнейшая модель платья первой половины 1970-х  - это платье-рубашка, созданное американским модельером Роем Хальстоном. Предложенное Хальстоном платье-рубашка из ткани под названием ultrasuede, также известной как искусственная замша, стремительно завоевало международное признание. В качестве альтернативы эклектике, воцарившейся в моде в начале десятилетия, Рой Хальстон предлагал носить простые и элегантные модели, отказавшись от лишних декоративных деталей и броской отделки в пользу безупречного покроя и качественной ткани. Хальстон много работал с трикотажем, создавая из этой ткани удобную и функциональную одежду.
Рой Хальстон  платье-рубашка из ткани ultrasuede 1972 годРой Хальстон платье-рубашка из ткани ultrasuede 1970-еРой Хальстон платье-рубашка 1970-еСтиль одежды Роя Хальстона 1970-еМариса Беренсон в жакете Роя Хальстона из ткани ultrasuede 1972 год Берри Беренсон в жакете и трикотажном джемпере Роя Хальстона 1972 годПлатья-рубашки в стиле Хальстона 1972 годПлатья-рубашки в стиле Хальстона 1973 годПлатья-рубашки в стиле Хальстона 1974 годПлатье рубашка Нина Риччи Vogueг США 1972 год
Одежда в стилях сафари и милитари начала покарять мир моды во второй половине 1970-х. Разнообразные вещи с элементами, характерными для данных направлений – кокетками, погончиками, накладными карманами, поясами и прочими деталями стали пользоваться огромной популярностью.

Стиль сафари 1970-еСтиль сафари 1970-еСтиль сафари 1970-еСтиль сафари 1970-еСтиль сафари 1970-еСтиль сафари 1970-еСтиль сафари 1975 годОскар де ла Рента стиль сафари 1970-хСтиль сафари 1970-хСтиль сафари 1970-х
В 1970-е годы нашли отклик множество стилей и направлений, существовавших когда-либо в прошлые времена. Мода на одежду из клетчатой ткани, навеянная национальным шотландским костюмом из тартана, не обошла стороной это яркое и разноплановое десятилетие. Разноцветная клетка заняла почетное место в повседневной одежде.
Женская мода клетка 1972 годЖенская мода клетка 1970-е годЖенская мода клетка 1970-е годыЖенская мода клетка 1970-еЖенская мода клетка 1970-еЖенская мода клетка 1970-еЖенская мода клетка 1970-еЖенская мода клетка 1970-еТед Лапидус 1972 годРинго Старр клетка мода 1970 год
В 1970-е годы появился японский кутюрье, оказавший большое влияние на европейскую моду – это был легендарный Такада Кендзо. В своих коллекциях модельер придавал новые объемы привычным вещам, демонстрируя просторные свитера, платья-свитера с рукавами кимоно или летучая мышь, накладные плечи, прямые линии. Кензо говорил: « В Париже, решив найти что-то свое, я подумал о смешении кимоно с западной одеждой». Японский подход к формообразованию проявился в объемности, безразмерности и многослойности одежды. Кензо предвосхитил появление стиля оверсайз . Модельер отказался от вытачек и застежек, предложив простые конструкции на основе национального японского костюма. В 1972 году  Кензо представил коллекцию, поразившую всех феерически яркой цветовой палитрой и разнообразием рисунков, до этого считавшихся несочетаемыми, например, мелкими цветочками или клеткой соседствующими с полоской. Кензо способствовал появлению в моде диффузного стиля, пропагандирующего принцип сочетания несочетаемого широко распространившегося в 1990-е годы.
Кензо 1971 годКензо 1971 годКензо 1972 годКензо 1972 годКензо 1973 годКензо 1973 годКензо журнал L'officiel  1974 годКензо 1975 годКензо 1970-е годыКензо 1970-е годы
Соню Рикель в 1970-е годы, когда трикотажная одежда была на пике популярности, называли «новая Шанель»,  «Коко Рикель» и «Королева трикотажа». Рикель создавала комфортную одежду, которая не мешала двигаться. Её творения – это облегающие свитеры, длинные кардиганы из ангоры и мохера, разноцветные полосатые платья и джемперы из шерстяного трикотажа, юбки и брюки из джерси или мягкого шерстяного крепа. Соня Рикель первой показала модели «вывернутые наизнанку», например костюм, сшитый швами наружу, без подкладки, с необработанными краями.
Соня Рикель 1971 годСоня Рикель 1971 годСоня Рикель 1972 годСоня Рикель 1973 годСоня Рикель 1973 годСоня Рикель 1973 годСоня Рикель 1973 годСоня Рикель журнал L'officiel 1970-еСоня Рикель 1970-еСоня Рикель Vogue 1970-е
1970-е – это десятилетие, когда высокая мода уже не оказывала сильного влияния на моду массовую. Но коллекции Ива Сен-Лорана по-прежнему рождали новые тенденции. Семидесятые начались для Сен-Лорана неудачно.  Его коллекция в стиле 1940-х годов многим пришлась не по вкусу, хотя в ней  выдающийся кутюрье предвосхитил увлечение ретростилем. В мире моды к этому еще не были готовы, и многие модели из новой коллекции оценили как кич. Непонимание вызвали необычные сочетания мини-юбок с широкими квадратными плечами времен Второй мировой войны, декольте с гипюровыми вставками на спине, тюрбанами и платформами. Вторая коллекция осень-зима 1971 -1972 годов стала успешной, особенно куртки из стеганой ткани. Триумф ждал Сен-Лорана в 1976 году, на показе коллекции «Русские балеты и оперы». Коллекция, которую назвали революционной, меняющей модное направление, оказала большое влияние на массовую моду. Блузы, пышные юбки, стеганые жилеты и отделки золотыми кантами находили отголоски в массовой моде на протяжении десятка лет. Ив Сен-Лоран создавал невероятно элегантные и стильные модели одежды, пользовавшиеся неизменным успехом, будь то вечерние туалеты, деловые костюмы, костюмы в стиле сафари и т.д.
Ив Сен-Лоран 1970 год Ив Сен-Лоран журнал Elle 1971 годДжейн Биркин в костюме Ива Сен-Лорана, 1971 годИв Сен-Лоран стиль 1940-х годов 1971 годИв Сен-Лоран стиль 1940-х годов Vogue 1971 годИв Сен-Лоран стиль 1940-х журнал L'officiel 1971 годИв Сен-Лоран 1972 - 1973 годИв Сен-Лоран 1972 годИв Сен-Лоран 1972 годИв Сен-Лоран 1973 годИв Сен-Лоран 1977 годШарлотта Рэмплинг в костюме Сен-Лорана 1973 годИв Сен-Лоран Vogue Париж, 1975 годИв Сен-Лоран журнал Vogue 1975 годИв Сен-Лоран коллекция Русские оперы и балеты 1976 год
Самым влиятельным из итальянских модельеров во второй половине 1970-х стал Джорджо Армани, продемонстрировавший в 1974 году первую коллекцию под собственным именем. Стиль, предложенный Армани, оказал большое влияние на развитие современной одежды.  Армани открыл новую элегантность, которая не сковывала  движений, преобразовал классические формы, придав одежде немного поношенный вид. Кроме того, Армани предложил продуманные сочетания традиционного с оригинальным: соединил классический твидовый пиджак с джинсами или кожаными брюками, вместо формальной сорочки ввел в моду рубашки со стойкой или вообще без воротника. С 1976 года Армани начал создавать коллекции женской одежды. Он трансформировал для женщин раскованный стиль итальянской мужской моды. Костюмы Армани полюбились деловым женщинам во всем мире. Он внес элегантность и ощущение свободы в повседневную одежду, доказав, что костюм не обязательно скучная униформа, а женственная и комфортная одежда с изящными деталями.
 Джорджо Армани 1976 год Джорджо Армани 1977 год Джорджо Армани 1977 год Джорджо Армани 1978 год Джорджо Армани 1978 год Джорджо Армани 1978 год Лорен Хаттон в костюме Армани 1970-еДжорджо Армани 1978 годЛорен Хаттон в костюме Армани 1970-еДжорджо Армани 1978 год
В 1970-е  продолжала развиваться стихийная уличная мода, на которую оказывали влияние музыкальные направления и различные молодежные субкультуры.

Новая эра в моде 1970-х началась с увлечением музыкой «диско». Стиль «диско» проявил себя как стиль крайностей – мода на грани. Поощрялись самые яркие краски и невообразимые сочетания. Все хотели подражать облегающим и сверкающим костюмам таких музыкальных групп как «ABBA» и «Boney M». Комбинезоны, высоченные платформы, расклешенные брюки и люрекс стремительно проникали в повседневную моду. На дискотеки надевали одежду неоновых цветов, сексуальные облегающие брюки из атласа и ламе, лосины из трикотажа с лайкрой с люрексом, прозрачные блузки, расшитые блестками, массивные сверкающие украшения. Таким же блестящим был и макияж в стиле «диско» с блестками на лице и волосах, яркими румянами и помадой, переливающимися тенями для глаз. Процветал девиз - «плохой вкус - самый лучший вкус»!

Одежда с люриском 1970-еМодельер Биба костюм в стиле диско 1970-еВ стиле диско 1970-еВ стиле диско 1970-еВ стиле диско 1970-еВ стиле диско 1970-еВ стиле диско 1970-еЗвезды сериала Ангелы Чарли в одежде стиля диско 1970-е Группа ABВA стиль диско 1970-еБританская группа Bee Gees стиль диско 1970-е
Стиль «глэм» родился на рок-сцене, но проник в массовую моду и в коллекции дизайнеров. В шокирующем облике лидеров «глэм-рока» прослеживалось стирание границ между полами за счет использования «женских» элементов в мужском костюме: ярких цветов, блестящих тканей, блесток, боа из перьев, атласных блуз с рюшами, облегающих брюк из шелкового джерси, кожаных пальто, обуви на огромных платформах, макияжа, длинных или крашеных волос. Тенденции стиля унисекс оказались более долговременными, чем популярность самого «глэм-рока».
Глэм-рок британская рок-группа Slade 1970-еГлэм-рок британская рок-группа Sweet 1970-еГлэм-рок британская рок-группа Sweet 1970-еБританская глэм-рок группа  Glitter Band 1970-е Глэм-рок американская прото-панк-группа New York Dolls 1970-еГари Глиттер британскиц глэм-рок певец 1970-еГлэм-рок британский рок-певец Дэвид Боуи 1970-еГлэм-рок британский рок-певец Дэвид Боуи 1970-еГлэм-рок британский певец Марк Болан лидер группы T. Rex 1970-е Глэм-рок американский рок-музыкант Лу Рид  1970-еВлияние глэм-рока на мужскую моду, 1970-еВлияние глэм-рока на мужскую моду, 1970-еВлияние глэм-рока на мужскую моду, 1970-еВлияние глэм-рока на мужскую моду, 1970-еВлияние глэм-рока на мужскую моду, 1970-е
В довершение к разностилью 1970-х, на моду стали оказывать влияние лондонские панки, демонстрирующие полную противоположностью образам, навеянным субкультурой хиппи. Они носили одежду из черной кожи с металлической   отделкой, вызывающие украшения, делали яркий агрессивный макияж, красили волосы в яркие цвета и сооружали ирокезы на голове.

Уличные субкультуры 1970-х годов имели особенно агрессивный характер в связи с неблагоприятной экономической ситуацией, влиявшей на жизнь молодежи, страдающей от безработицы и неустроенности. Эти причины вызвали появление в Британии, а затем и в других странах бритоголовых — скинхедов, проповедовавших расизм и идеи нацизма. Скинхеды носили дешевые черные джинсы, ремни с тяжелыми металлическими пряжками, куртки «бомберы», армейские шнурованные ботинки Dr. Martens, брили головы. Панки были таким же порождением кризиса, как и бритоголовые. Их протест против общества, выражался в шокирующих костюмах. Все было рассчитано на эпатаж и вызывало шок у представителей среднего класса. Панки создавали свои костюмы на основе эклектичного смешения одежды, купленной в магазинах «секонд хенд», военной формы, списанной с армейских складов, разорванной одежды, дешевых побрякушек и любых вещей, которые они превращали в украшения - цепей от унитаза, рыболовных крючков, гильз от стреляных патронов, лезвий бритвы и т.д. Женщины носили мини-юбки с черными колготками, леггинсы и кожаные брюки с туфлями на каблуках-стилетах или грубыми ботинками и сапогами.

Панк-икона английская модель Джордан (Памела Рук)Молодёжная субкультура панк 1970-еМолодёжная субкультура панк 1970-еМолодёжная субкультура панк 1970-еМолодёжная субкультура панк 1970-еМолодёжная субкультура панк 1970-еМолодёжная субкультура панк 1970-еМолодёжная субкультура панк 1970-еМолодёжная субкультура панк 1970-еМолодёжная субкультура панк 1970-е
Создательницей «панк-стиля» в высокой моде, считается британский дизайнер Вивьен Вествуд. В 1970-е в своих магазинах она продавала необычную эпатирующую одежду, демонстрирующую интерес модельера к уличной молодежной моде. В 1976 году совместно с мужем, андеграундным продюсером и музыкантом Малькольмом Маклареном, идейным вдохновителем панк-группы «Sex Pistols», Вествуд разработала одежду для музыкантов данной группы. В панк-костюмах Вивьен Вествуд перемешивались элементы военной формы, атрибуты мотоциклистов и различной фетишистской одежды, она создавала черные хлопчатобумажные костюмы с соединенными штанинами, бандажи из резины, кожаные куртки, футболки с эротическими надписями, обвешанные английскими булавками и т.д.

Вествуд делала супероблегающую одежду из эластичного трикотажа, которую называла «резиновая одежда для офиса». Агрессивные молодежные модели она соединяла с традиционными элементами шотландской национальной моды, например, использовала клетчатые ​​ткани. Кроме того, Вествуд обращалась к историческому костюму XVII - XVIII веков, переосмысливая его на новый лад.

Вивьен Вествуд,  Стив Джонс, Алан Джонс, Крисси Хайнд и Памела Рук (Джордан) 1970еВивьен Вествуд 1970-еПанк-икона английская модель Джордан (Памела Рук) в костюие Вествуд, 1970-еСтиль панк Вивьен Вествуд, 1970-еВивьен Вествуд костюм для британской панк-группы Sex Pistols  1976 годСолист британской панк-группы Sex Pistols Джон Лайдон,в костюме Vivienne Westwood & Malcolm McLaren 1976 годВивьен Вествуд 1970-еВивьен Вествуд 1977 годВивьен Вествуд 1977 годВивьен Вествуд 1977 год
В конце 1970-х в мире моды большую известность получили французы Тьери Мюглер и Клод Монтана, создававшие, жесткую, агрессивную одежду, часто из кожи. В последний год десятилетия  Мюглер и Монтана продемонстрировали зауженные модели с расширенной линией плеч, определившие силуэт восьмидесятых годов.
Тьери Мюглер, 1978 годТьери Мюглер, 1979 годТьери Мюглер, 1979 годТьери Мюглер, 1979 годТьери Мюглер, 1979 годКлод Монтана, 1978 годКлод Монтана, 1978 годКлод Монтана, 1979 годКлод Монтана, 1979 годКлод Монтана, 1979 год
Идеи, рожденные дизайнерами и продемонстрированные на подиумах, перемешиваясь с уличной модой, создавали многоликий стиль семидесятых. Уличная мода, как и во все времена, отличалась от картинок модных журналов, но каждый как мог, старался соответствовать современной стилистике.
Мода 1970-х. Костюм сафариМодный мужской образ 1970-х Мода, США, 1970-еАлен Делон. Мода 1970-хПол и Линда Маккартни с детьми, мода 1970-хМода 1970-х. Телеведущая Сусана Хименес (в центре), АргентинаМода. Лондон 1970-еМода 1970-х. Рок-фестиваль в Вудстоке. СШАИспания, мода 1970-хМода 1970-х. Дискотека в Мар-дель-Плата. АргентинаМода 1970-х. АнглияМода 1970-х. Нидерланды 1972 год Мода 1970-х. Польша Гданьск, 1973 годМодная элита 1970-х. Журнал Telegraph, ФРГМода 1970-х. СШАМода 1970-х. СШАМода 1970-х. АнглияМода 1970-х. ЛондонМода 1970-х. Стиль диско. ЛондонМода 1970-х. Стиль диско. Лондон, Carnaby Street
Несмотря на модное многоголосье и разнонаправленность моделей одежды, обусловленное, так называемым, началом конца диктата дизайнерской моды, прослеживался отчетливый образ десятилетия – яркий, энергичный и свободный.

- Воспроизведение данного материала запрещено -

Автор: Евгения Ласкина














© 2008-2019 | CLIACK-ART-STUDIOl | All rights reserved |